Стивен Кинг — самый экранизируемый писатель современности. Более того, фильмы по его произведениям не только остаются в золотом архиве мирового кинематографа, но и вырастают из телесериалов 90-х до кассовых блокбастеров. Первой части "Оно" было чем удивить и порадовать зрителя. Мода на 80-е и подростковые приключения, визуальные решения и химия между персонажами сделали свое дело. Фильм был стильным, местами жутким, а местами даже забавным.
Воплощением клоуна Пеннивайза тогда занялся молодой актер Билл Скарсгард. Ему удалось потеснить канонический образ этого персонажа из телесериала 1990 года в массовой культуре. Конечно, огромный вклад во все это дело сделал и первоисточник. Роман Стивена Кинга "Оно" вот уже не одно десятилетие находится в списках обязательных к прочтению. Тепло принятый критиками и зрителями фильм был обречен на продолжение, тем более экранизировали лишь часть книги.
Группа фильма "Форсаж" разнесла в пух и прах центр Тбилиси - видео
Двадцать семь лет спустя в городке Дэрри возрождается зло в образе знакомого жуткого клоуна. Повзрослевшие члены "Клуба неудачников", следуя зову прошлого, должны снова собраться в родном городе, пережить свои страхи и побороть Пеннивайза окончательно.
Как и первая часть, картина старается как можно больше следовать первоисточнику, но выбранные режиссером темп и тон вносят в сюжет больше сумбура, чем логики. Умело обходя спорные моменты из книги с попаданием в параллельное измерение, встречей с гигантской черепахой Матурином и ритуалом "Чудь", авторы рассыпают горсти отсылок к книге и местами удачно визуализируют страхи героев.
Прочитав в титрах громкие имена небожителей Голливуда, ждешь мощной и завораживающей актерской игры. Однако, в отличие от актеров — детей из первой части, взрослым не удалось создать "химию" между персонажами. "Неудачники", сыгранные маститыми голливудскими актерами, напрочь проигрывают детям, несмотря на поразительное внешнее сходство.
Новые лица "Звездных войн": в Сети появился тизер
Следуя канонам жанра, фильм добросовестно вываливает на зрителей массу классических скримеров и "бу-эффектов", но они пугают от силы пару раз за весь сеанс. Режиссер Андрес Мускетти старается изо всех сил продемонстрировать изобретательность в постановке подобных сцен, но из-за чрезмерного разнообразия, большой концентрации и откровенной искусственности эти моменты начинают вызывать скуку. Само же древнее зло наводит больше всего жути именно в образе клоуна Пеннивайза, когда он остается наедине со своими маленькими жертвами.
Как обычно бывает в сиквелах и продолжениях, авторы решили сделать все то же самое, но дороже и масштабнее. Однако на практике высокий кредит доверия студии оборачивается катастрофой для фильма. Не связанный продюсерским надзором творец начинает воплощать свои самые смелые фантазии вопреки здравому смыслу и логике. Случай с "Оно-2" – один из ярких тому примеров. Монструозный для фильма ужасов почти трехчасовой хронометраж, чрезмерное обилие спецэффектов, попытка поиграть с героями и зрителями в психотерапевта сыграли с авторами злую шутку. С какого-то момента картина начинает больше веселить, чем пугать, что не является хорошей характеристикой для кино такого жанра.
Звезда "Игры престолов" может сыграть роль в киновселенной Marvel
Есть, правда, в фильме момент, который не похож на обычное неожиданное пугание в современных ужасах. Это и не отвратительный момент с отрыванием или отрезанием конечностей в стиле "Пилы", это (внимание, сейчас будет спойлер!) милая старушка, которая пробегает за спиной героини фильма обнаженной. Этот жуткий эпизод заставил меня покрыться холодным потом.
Но все же удивительным образом картина может очаровать, и через какое-то время после похода в кинотеатр появляется желание ее пересмотреть или обратиться к первоисточнику. Офорт Франсиско Гойи "Сон разума рождает чудовищ" является, пожалуй, лучшей иллюстрацией ко всему творчеству Стивена Кинга. Увлекшись голливудской картинкой, можно найти время и силы, чтобы прочитать роман "Оно" и решить для себя проблему взросления, которая, по мнению писателя, подобно клоуну Пеннивайзу преследует человека всю жизнь.