НУР-СУЛТАН, 30 авг - Sputnik. Согласно данным Комитета по статистике Миннацэкономики, Россия – основной торговый партнер Казахстана и главный импортер. Российскими товарами охвачены все отрасли – от тяжелой промышленности до продуктов питания.
Какие российские продукт питания чаще всего оказываются на столе у казахстанцев и почему, выяснял Sputnik Казахстан.
Сделано в России – съедено в Казахстане
Как показало исследованию агентства РИА Рейтинг, свыше 40% своего дохода казахстанцы тратят на продукты питания, при этом около 15% товаров на столах имеет российское происхождение.
Россия лидирует по импорту колбас, рыбы и морепродуктов, соков, мяса птицы, молока, сыров и творога, круп - гречки, риса, пшена, макаронных изделий, алкогольной продукции, а также является безусловным лидером по обеспечению "сладкой жизни" – сахара, шоколада, печенья, мороженого и различных кондитерских изделий.
Когда и в каких количествах можно есть шоколад
По данным Торгового представительства России в Казахстане, только в первом полугодии 2019 года в Казахстан импортировано 26,5 тысячи тонн молока, молочной продукции и сыров на сумму 44,7 миллиона долларов.
Также казахстанцы за шесть месяцев "съели" 12,4 тысячи тонны российских колбас на общую сумму 23,2 миллиона долларов.
Кроме того, в страну импортировано 15,5 тысячи тонн круп на сумму 7,9 миллиона долларов. Причем основную долю составляют овес – около 3 тысяч тонн и рис – 11,6 тысячи тонн.
Отечественные сладкоежки любят российские кондитерские изделия. За указанный период Россия экспортировала в Казахстан 44,5 тысячи тонн шоколада, конфет, леденцов, желе, вафель, пряников и других сластей на внушительную сумму - 77,4 миллиона долларов.
Знают ли казахстанцы, что покупают российские продукты?
Казахстан взял курс на поддержку отечественного производителя и стимулирует покупать произведенное в Казахстане. На продукты наносится соответствующий лейбл KZ, выделяются отдельные полки с надписью "Сделано в Казахстане". Это означает, что импортированные продукты, как правило, сосредоточены на "общих" полках.
Как отношения с едой влияют на нашу жизнь
Прежде чем совершить покупку, казахстанцы обращают внимание на внешний вид упаковки, ищут знакомые бренды, сравнивают стоимость, смотрят дату изготовления и срок годности, а после – информацию о составе и стране-производителе. Российские товары в этом случае отличает приметный знак Made in Russia, который присваивается после прохождения сертификации Российским экспортным центром.
В этой связи можно утверждать, что казахстанцы совершенно точно знают страну происхождения товара и делают осознанный выбор, основанный на преимуществах продукта.
В чем преимущества российских товаров
Внешний вид, цена и качество – основа успеха российских продуктов. Российские производители поставляют в Казахстан хорошо упакованные товары с информацией на русском и казахском языках.
Цена – конкурентоспособна, а в некоторых случаях ниже, чем у казахстанских аналогов.
Как российский грузовик завоевал рынок Казахстана
Третий аспект – качество. На рынок выходят в основном крупные производители с хорошей репутацией, чей товар соответствует необходимым требованиям обеих стран.
Новые продукты ищут партнеров
Российские продукты питания давно "завоевали" холодильники казахстанцев. Однако с каждым годом рынок страны становится все более привлекательным для производителей из других государств, в том числе стран-партнеров по Евразийскому экономическому союзу. В свете растущей конкуренции перед российскими товаропроизводителями стоит задача сохранить имеющиеся позиции и вывести на рынок новые продукты – раньше и на более выгодных условиях, чем предложат иные потенциальное импортеры.
Как это сделать
В июле в столице Казахстана Нур-Султане открылся шоурум российских производителей. Инициатором проекта стал экспортно-торговый советник Российского экспортного центра (РЭЦ) на территории Казахстана и Узбекистана компания "B2B KZ", при активном участии Торгового представительства Российской Федерации в Казахстане.
Казахстанские школьники выращивают тропическую рыбу для ресторана
Шоурум работает как постоянно действующая выставка с возможностью бизнес-встреч и переговоров в формате "лицом к лицу". В итоге работает формула: пришел-увидел-заключил договор.
На экспозиции представлена продукция пищевой промышленности, а также химической и легкой, медицины, приборостроения, электронного обучения, канцтовары, машиностроения и авиастроения производителей семи регионов Российской Федерации.
Все они - экспортоориентированные компании, чья производственная мощность позволяет экспортировать свою продукцию в другие страны, которые также являются обладателями маркировки "Made in Russia", то есть, официально признаны добросовестными производителями товаров российского происхождения и исключительного качества.
Материал опубликован на коммерческой основе.