По его информации, объем производства железнодорожного машиностроения по итогам 2018 года составил 66,7 миллиарда тенге.
"Однако с начала года наблюдается спад производства грузовых вагонов. За шесть месяцев нынешнего года объем производства составил 10,9 миллиарда тенге. Снижение связано с тем, что АО "ЗИКСТО" и ТОО "Казахстанская вагоностроительная компания" простаивают с начала года в связи с отсутствием поставок надрессорной балки (деталь вагона - Sputnik) из России", – сообщил вице-министр.
Сельхозмашиностроение переживает подъем
Обратная ситуация наблюдается в сельскохозяйственном машиностроении. Аманияз Ержанов отметил, что сейчас оно представлено рядом отечественных предприятий, занимающихся сборкой сельхозмашин и техники - АО "Агромашхолдинг", ТОО "СемАЗ", ТОО "ДонМар", ТОО "КАИК".
Отставание ж/д инфраструктуры в Казахстане грозит срывом проектов с Китаем
С 2018 года наблюдается рост в секторе сельскохозяйственного машиностроения. За январь-июнь этого года объем производства составил 15 миллиардов тенге. Росту производства способствовали меры государственной поддержки, в частности, освобождение от уплаты НДС при реализации продукции. В результате этого продукция отечественных производителей стала конкурентоспособной.
О развитии нефтяного машиностроения слушайте в аудиофайле.