НУР-СУЛТАН, 22 июл — Sputnik. Как пассажирка с ограниченными возможностями улетела в Урджар вместо Ушарала, рассказали в столичном аэропорту.
Женщина намеревалась отправиться в Ушарал 2 июля в 13.15 часов. Перевозку должна была осуществить авиакомпания SCAT. Пассажирку на инвалидной коляске к месту обслуживания рейсов доставили сотрудники аэропорта.
В это время на стоянках, которые находились рядом, обслуживали вылеты двух рейсов из столицы: в Урджар и Ушарал.
"Рейс № DV 771 по направлению Нур-Султан – Ушарал, который по расписанию должен был вылететь в 13.15, прибыл в аэропорт с опозданием в 12.48 (с опозданием на 33 минуты). Вылет воздушного судна по расписанию не представлялся возможным. Пассажир сотрудниками аэропорта был ошибочно доставлен к месту стоянки воздушного судна, выполняющего рейс № IH 3111 по направлению Нур-Султан – Урджар", - говорится в сообщении столичного аэропорта.
В аэропорту добавили, что сотрудник авиакомпании "Южное небо" не проверил билет женщины при посадке. Ее посадили на свободное место, которое не соответствовало посадочному талону.
Инвалида посадили на другой рейс – что ответили в авиакомпании
"Кроме того, сотрудниками авиакомпании "Южное Небо" после завершения посадки всех пассажиров не был проведен в надлежащем порядке предполетный подсчет пассажиров", - уточнили в воздушной гавани.
Ошибка выяснилась, когда женщину приглашали на посадку на рейс до Ушарала. К этому времени казахстанка уже вылетела в Урджар, ее багаж сняли с рейса.
Рейс Нур-Султан – Анталья задержался на 14 часов
Как наказали сотрудников аэропорта
Приказами от 5 июля 2019 года к дисциплинарной ответственности привлечены начальник подразделения пассажирских перевозок (выговор); старший смены подразделения пассажирских перевозок (выговор); агенты обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями (строгие выговоры); водитель обслуживания воздушных судов (строгие выговоры).
В "Южном небе" Sputnik Казахстан заявили, что к сотрудникам компании, принявшим пассажирку, будут применены административные меры наказания.
Мужчина забрался на крыло самолета во время взлета – видео
Как сотрудники аэропорта помогли пассажирке
По данным столичного аэропорта, сотрудники авиакомпаний SCAT и "Южное небо" отказались от встречи с сыном пострадавшей женщины.
"Сотрудниками аэропорта на добровольных началах, по собственной инициативе, с учетом возраста пассажира, физического состояния и сложившейся ситуации сыну пассажира были предложены альтернативные варианты для безопасной доставки в аэропорт назначения", - уточнили в пресс-службе.
Перевозка в сопровождении медработника, доставка багажа и потерянной запчасти инвалидной коляски в Ушарал были организованы за счет сотрудников аэропорта на сумму 90 тысяч тенге (234 доллара).
Коллектив аэропорта и председатель правления принесли извинения. Сотрудники предложили сыну пассажирки возместить затраты по обратной перевозке его мамы самолетом из Ушарала в Нур-Султан и покрыть другие расходы, которые относятся к лицам с ограниченными возможностями.
Ушарал - районный центр Алакольского района Алматинской области. Урджар — административный центр Урджарского района и Урджарского сельского округа Восточно-Казахстанской области. Расстояние между населенными пунктами – порядка 220 километров.