Как выглядит звезда, способная уничтожить Землю

Уникальные снимки крупнейшей звезды галактики удалось сделать орбитальной обсерватории "Хаббл"

НУР-СУЛТАН, 1 июл — Sputnik. Новые фотографии звезды отличаются от тех, которые были доступны ученым ранее. Снимки "Хаббла" позволили с точностью запечатлеть все выбросы и скопления газа звезды, которая может негативно повлиять на Землю.

Чего боятся космонавты: Талгат Мусабаев раскрыл "неземные" секреты

"Мы десятилетиями использовали "Хаббл" для того, чтобы наблюдать за Этой Киля в оптическом и инфракрасных диапазонах. Эти же снимки выглядят радикально иначе – на них можно увидеть скопления газа, о существовании которых мы и не подозревали", - цитирует Натана Смита (Nathan Smith) из университета Аризоны РИА Новости.

Звезда Эта Киля была впервые замечена астрономом Эдмундом Галлеем еще в 1677 году. Наблюдения за ней в XX веке позволили узнать точные размеры, которые не могут не впечатлять.

Чем опасны для человека затмения Луны и Солнца

Масса крупнейшей звезды галактики сопоставима с 170-250 Солнцами, а ее "небольшой" спутник весит примерно в 30-80 раз больше, чем Солнце. Звезда удалена от Земли на 7800 световых лет.

Ученые установили, что внутри недр этой громадной звезды постоянно происходят вспышки активности, которые вырываются в открытый космос. По текущим оценкам ученых, более крупная "половина" системы уже потеряла около 30 масс Солнца в ходе подобных вспышек, следы которых образовали красивую туманность Гомункула, окружающую Эту Киля.

Селфи марсохода и хвост галактики: 15 невероятных фото из космоса

Мощный взрыв небесного тела грозит Земле тем, что атмосфера и околоземное пространства могут наполниться большим количеством заряженных частиц и гамма-лучей, они могут уничтожить все спутники на орбите и даже лишить Землю ее озонового слоя.

Солнце зажмется в кольце – пять затмений 2019 года

Натан Смит и его коллеги выяснили, что Эта Киля оказалась гораздо более беспокойной звездой, чем считали ученые. Год назад его команда почти случайно обнаружила, что выбросы этого умирающего светила двигались с невозможно высокой скоростью, около 15-20 тысяч километров в секунду, что сделало их самыми быстрыми объектами в галактике.

Как выглядит Земля из космоса: 20 впечатляющих снимков