По ее словам, в период с 2003 по 2014 год в республике были апробированы различные варианты структуры 12-летнего образования: 4+6+2, 5+5+2. Однако сейчас внедряется обновленное содержание среднего образования по структуре - 0+11, которая противоречит действующему закону об образовании.
Кроме того, Джамиля Нурманбетова отметила, что увеличение продолжительности обучения за счет предшколы не решает главной задачи 12-летнего обучения - признания казахстанского среднего образования в мире.
Почему школы превращаются в режимные учреждения
А нынешняя 11-летняя школа дает выпускникам выход только на третий уровень международной стандартной классификации образования.
Исходя из сказанного, депутат попросила главу МОН разъяснить точную структуру 12-летней школы, а также определить пути организации предпрофильной и профильной подготовки школьников старших классов.
О других замечаниях депутата к действующей модели школьного образования слушайте в аудиофайле.