Производитель SS J100 - АО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Finmeccanica-Alenia Aermacchi.
Sukhoi Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России после распада СССР.
SSJ100 сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) и несколькими национальными авиационными властями.
В мае 2008 года состоялся первый полет SSJ 100.
В 2011 году первый серийный самолет SSJ 100 был введен в эксплуатацию.
По состоянию на апрель 2019 года, в эксплуатации находятся 139 самолетов, 106 из них в России, 33 - за рубежом (Мексика, Таиланд, Казахстан).
В Казахстане в настоящее время эксплуатируется один самолет Sukhoi Superjet 100, он принадлежит авиакомпании Comlux-KZ и используется для бизнес-полетов.
Особенности Sukhoi Superjet 100
- SSJ 100 является первым 100-местным самолетом, на котором установлена полноценная система fly-by-wire (FBW), которая была специально разработана для оптимизации управления, снижения нагрузки на экипаж и обеспечения максимальной эффективности расхода топлива.
- Выброс углекислого газа в атмосферу у SSJ 100 на полторы тонны ниже, чем у аналогов.
- Летно-технические характеристики самолета Sukhoi Superjet 100/95В.
- Sukhoi Superjet 100 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями SaM 146.
- Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха (число Маха, равное 1, выражает локальную скорость звука).
- Крейсерская высота - 12 200 метров.
- Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1 731 метр, для версии с увеличенной дальностью полета – 2 052 метра.
- Дальность полета для базовой версии – 3 048 километров, для версии с увеличенной дальностью – 4 578 километров. Максимальная дальность полета (87 пассажиров * 100 кг) – 2 960 километров.
- Максимальный вес без топлива – 40 тонн.
- Максимальный вес топлива – 12 690 килограммов.
- Длина самолёта 29,94 метра, высота самолета 10,28 метра, размах крыла 27,80 метра.
Авиакатастрофы с участием Sukhoi Superjet 100
Со времени начала эксплуатации этого вида самолета произошел ряд авиаинцидентов, два из которых – с многочисленными жертвами.
9 мая 2012 года Sukhoi Superjet 100-95B, на борту которого находились 45 человек, разбился, врезавшись в гору Салак во время демонстрационного полета в Индонезии. Погибли все находившиеся на борту люди (37 пассажиров и восемь членов экипажа).
5 мая 2019 года Sukhoi Superjet 100, выполнявший рейс Москва – Мурманск, вернулся в аэропорт вылета после удара молнии, где совершил жесткую посадку и загорелся. По последним данным, погиб 41 человек, 37 человек выжили.