Шок на старте
Провокационное название картины – это на самом деле пересказ сюжета. Но в обратную сторону. Если следовать хронологии событий, то фильм Эльдара Шибанова должен был бы называться "Гамбургеры, страх и секс".
Выясняется, что Лаура фотографирует продукты питания. Такая профессия действительно есть, и стать классным кулинарным фотографом не так-то просто. И вот в день показываемых нам событий Лаура получает заказ – красиво сфотографировать гамбургер.
Все о популярном сериале "Игра престолов"
За время фестиваля я уже наловчился разгадывать символы. Хлебом меня не корми, дай разгадать! И смысл гамбургера я разгадал сразу. Это, конечно, символ бездуховности и потребительского сознания. Но вот Лаура с дальнего расстояния оплевывает его горчицей из тюбика. Это тоже явно что-то обозначает. Но что? Ничего, кроме полузабытой порнографии в голову не шло. Забегая вперед, скажу, что это был правильный ответ.
У Лауры есть не то партнер по бизнесу, не то любовник по имени Искандер. Это молодой рохля затюканного донельзя вида. На фоне роскошного бюста Лауры его персона никакого интереса не вызывает. Лаура за что-то ругается с ним и куда-то выходит, хлопнув дверью. Понятно, что предварительно одевшись.
Скоротать ожидание
Часть вторая. "Страх". Оказалось, что на Алматы нападают террористы. Как два года назад на Актобе. На улице слышны выстрелы, по телевизору предупреждают о красном уровне опасности, не рекомендуют покидать дома. Я думал, что Искандер побежит спасать Лауру. Но нет. Видимо, достала его скандальная партнерша, и даже красивая грудь не спасает.
Должен признать, что эта часть названия отработана слабо. Герои не боятся вообще никак. Никаких проявлений ужаса они не демонстрируют. Но, допустим, так и было задумано. Мол, молодое поколение ничем не проймешь.
И, толком не побоявшись, мы переходим к третьей части – "Секс".
В дверь студии, где фотографируют гамбургеры, раздается звонок. Это вернулась Лаура? Нет. Это пришла какая-то новая девушка. Ее зовут Анат. Зачем она пришла – не очень понятно. Типа, забежала что-то спросить, а тут стрелять на улице начали. И теперь сидеть надо, ждать, пока пальба не закончится.
Искандер же оказывается настолько вял, что даже не может обеспечить барышне секс-услуги. И та уходит в душ.
Потом случайная гостья уходит, но возвращается Лаура. Начинает фотографировать гамбургер. Искандер сожалеет об упущенных возможностях. Говорит сам себе: "Эх, если бы вернулась та девчонка, я бы задал ей перцу!". И тут вдруг Анат, та самая девчонка, приходит обратно. Искандер косится на комнату, за дверью которой вздорная Лаура фотографирует гамбургер, а потом машет рукой: "А давай!".
Первые секс-символы немого кино - фото красавиц
Собственно, о последующих действиях героев зритель тоже только догадывается. Снято все с какого-то очень хитрого ракурса. Милующаяся молодежь оказывается заслонена всем, чем только можно. И тут из комнаты выходит Лаура и застает молодежь с поличным.
Обозлившись, она начинает брызгать на бутерброд горчицей. Ну, и, собственно, становится понятно, что символизировало это брызгание. Ну, да.
Молодежная шалость
Вот, собственно, и все. Что можно сказать об увиденном? Несомненно, это шалость молодых кинематографистов, которая вдруг нашла отклик в сердцах отборщиков. Или в душах. Или и там, и там, и еще где-то. Конечно, долго сидевшие в тесных рамках формата молодые кинематографисты Казахстана осторожно, на ощупь, разведывают ранее запретные территории. Например, в "Тренинге личностного роста" с экрана звучит мат. А здесь у нас эксперименты с молодежно-сексуальным направлением.
Возможно, создатели фильма – очень похожего на студенческую дипломную работу – получат нагоняй от преподавателей. Хотя, на самом деле, нагоняй следовало бы дать за совсем слабый сценарий. Никакого намека на драму в спонтанном любовном треугольнике не происходит. Все вяло, с ленцой. Все недокручено и до точки кипения не доведено.
Депутат возмутился включением "фильма о геях" в категорию национального кино
Тем не менее участие в престижном международном кинофестивале – хорошая путевка в жизнь создателям фильма. И пусть у них все будет хорошо, и появляются интересные, зрелые фильмы. А "Секс, страх и гамбургеры" пригодится, может быть, лет через сорок-пятьдесят. Может быть, тогда, в каком-нибудь 2070 году, народная артистка Казахстана покажет это кино внукам и скажет: "Смотрите, какая у меня была красивая… попа!".