https://ru.sputnik.kz/20190404/aviareis-nur-sultan-tokyo-subsidii-9744514.html
На субсидирование авиарейса Нур-Султан – Токио направят 3,8 миллиона долларов
На субсидирование авиарейса Нур-Султан – Токио направят 3,8 миллиона долларов
Sputnik Казахстан
Маршрут будет нерентабельным первые несколько лет, считают авиационные власти Казахстана. 04.04.2019, Sputnik Казахстан
2019-04-04T19:30+0500
2019-04-04T19:30+0500
2022-09-26T14:47+0500
https://sputnik.kz/img/260/79/2607931_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_5dcf76fee04261754e3c510676d90f6b.jpg
токио
казахстан
япония
новости астаны
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2019
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KK
Sputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kz/img/260/79/2607931_125:0:1824:1274_1920x0_80_0_0_ff40f920bed3774d5102a5d957231abe.jpgSputnik Казахстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика , общество , токио, air astana, казахстан, комитет гражданской авиации, япония, новости астаны
экономика , общество , токио, air astana, казахстан, комитет гражданской авиации, япония, новости астаны
На субсидирование авиарейса Нур-Султан – Токио направят 3,8 миллиона долларов
19:30 04.04.2019 (обновлено: 14:47 26.09.2022) Маршрут будет нерентабельным первые несколько лет, считают авиационные власти Казахстана.
НУР-СУЛТАН, 4 апр — Sputnik. Прямой рейс, который соединит столицы Казахстана и Японии, потребует в первые годы финансовой поддержки государства, сообщает комитет гражданской авиации (КГА) Казахстана.
Рейс Нур-Султан – Токио будет выполняться авиакомпанией Air Astana дважды в неделю самолетом Boeing 767. Запуск планируется во второй половине 2019 года.
По данным комитета, анализ прямого пассажиропотока за 2018 год показал, что по этому направлению летали всего 142 пассажира.
"Открытие прямого воздушного сообщения с Японией, учитывая протяженность маршрута, первоначально является экономически низкорентабельным. Мировая практика показывает, что при открытии столь протяженных маршрутов первые два-три года такие рейсы являются полностью убыточными, поскольку фактор загрузки воздушных судов может составлять всего 20-40%, а точка безубыточности возникает с 70-80% загрузки рейсов", - поясняется в сообщении КГА.
В этой связи Казахстан намерен субсидировать приоритетные авиамаршруты на конкурсной основе в целях развития туризма по аналогии с зарубежной практикой.
"На данные цели правительством было выделено на текущий год 1,45 миллиарда тенге (3,8 миллиона долларов)", - отмечено в сообщении.
Субсидирование авиамаршрута планируется осуществлять до тех пор, пока он не достигнет самоокупаемости.
Поручение связать столицы Казахстана и Японии прямым авиасообщением поручил прежний глава республики Нурсултан Назарбаев 30 января 2019 года на расширенном заседании правительства.