В 1993 году режиссер Талгат Теменов снял по собственной повести фильм "Станция любви". Девушка Гульназ приезжала доучиваться в провинцию к родственникам, там в нее влюблялись два парня – сирота Орал и "мажор" Женис. В результате цепи нелепых и алогичных событий Гульназ выбирала Жениса и выходила за него замуж, но в финале картины девушка и Орал встречались на той же станции – она, оставившая мужа и с дочкой, он – с надеждой на то, что уж теперь!..
Пожалуй что, наиболее этапной "Станция любви" получилась для Баян – так что когда ныне успешный продюсер решила снять картину "Станция судьбы", новость сенсацией не стала. Зато "расстроила" Талгата Теменова, который подал в суд. Первый многомиллионный иск был отклонен. Теменов недавно инициировал еще один.
Я намеренно не употребляю в отношении "Станции судьбы" определение "продолжение "Станции любви", потому что госпожа Алагузова природу сиквела отрицает. Ну, да, пусть они с Теменовым и министерством культуры и спорта сами разбираются, кто кому что должен или не должен – мы с вами можем делать выводы самостоятельно.
Сюжет "Станции судьбы" завязывается с встречи в поезде молодого и привлекательного авантюриста по имени Улан (Аскар Ильясов) и девушки Гульназ (Айгерим Максутова), едущей к отцу в неизвестный город.
На станции Тагдыр (Судьба; в фильме 1993 года станция называлась Махаббат – Любовь) Улан и Гульназ вынуждены сойти. За парнем приезжают родители – Гульназ (Баян Алагузова) и Жан (Бопеш Жандаев), за девушкой отец – Орал (Кубанычбек Адылов). Выясняется, что все трое хорошо знакомы: когда-то за Гульназ ухаживали оба парня, девушка выбрала "мажора", а Орал через несколько лет в память о своей первой большой любви назвал дочь Гульназ.
А теперь цитаты Баян Алагузовой на пресс-конференции после премьеры "Станции судьбы":
"Это другая картина, другое кино с другим названием, оригинальным сценарием… Я заявляю, что это не продолжение, оно не имеет отношения к первому фильму… В "Станции судьбы" у моей героини нет дочери, это другая история. У нее сын".
Продолжение или нет, решайте сами, позволю себе ремарку только по последней фразе – насчет дочери. Баян Алагузова, похоже, слегка забыла сценарий и диалоги. Рассказывая про свое нынешнее житье-бытье, герой Бопеша Жандаева, который не Женис, а Жан, говорит, что, мол, у нас семья, внуки, вот сын еще, и понятно, что внуки вовсе не от этого сына… Впрочем, повторюсь, в своих взаимоотношениях все участники авторских споров пусть разбираются сами и при помощи судов. Давайте лучше непосредственно о кино.
"Станция судьбы" — мелодрама, начинающаяся в комедийной ключе, благодаря Улану, но трансформирующаяся в "слезы-сопли" с появлением взрослых героев.
Снял картину хорошо знакомый Алагузовой режиссер Ернар Нургалиев, с которым они вместе работали над мюзиклом "Сиситай". Также Нургалиев поставил комедии "Брат или брак" и "Класстастар".
С первых сцен "Станция судьбы" демонстрирует отличную динамику, которая сходит на нет, когда отношения начинают выяснять старые знакомые Орал, Гульназ и Женис, простите, Жан.
Окончательно загрустить не дает Улан – львиная доля зрительского интереса держится на нем. "Станция судьбы" окончательно утверждает Аскара Ильясова в качестве новой казахстанской звезды и серьезного актера. То, что Ильясов – большой профессионал с отличной школой (Щукинское училище – ныне театральный институт), было видно еще по его ролям в "Тренере" Данилы Козловского и "Бизнесменах" Акана Сатаева.
И в "Станции судьбы" Ильясов играет первую скрипку. Остальные только аккомпанируют, удачнее остальных – основная экранная партнерша, актриса нетривиальной красоты Айгерим Максутова и Бопеш Жандаев. Без Ильясова это было бы совсем другое кино – более пресное и плоское.
"Станция судьбы" определенно понравится поклонникам мелодрам. А также тем, кто хочет отвлечься от действительности. Перефразируя старую шутку "Хочу забыться, включите "Хабар"; если хотите забыться – сходите на "Станцию судьбы". Это не просто мелодрама – это мелодрама пасторального Казахстана. С белыми скатертями и хрустальной посудой в станционных буфетах, умилительной провинцией, картинными пейзажами и… благодарностями лично министру. Когда влюбленные все же сливаются в финальных объятьях, прямо над ними в закатном небе всплывает соответствующее "спасибо". И даже странно, что от занятых поцелуем уст главных героев не нарисовали "облако" диалога. Ну, а кого им еще благодарить, право слово?