КОКШЕТАУ, 23 янв — Sputnik, Меруерт Алимова. В три с лишним года Жанель Бейсеновой из Кокшетау поставили страшный диагноз. Сегодня все позади – рак можно победить. История мужественной девочки, ее необыкновенных родителей и не оставивших их в беде земляков – в материале Sputnik Казахстан.
Страшный диагноз Жанель поставили 1 июня – в День защиты детей. Миелодиспастический синдром – разновидность рака крови, характерная для взрослых. Родителей девочки предупредили: Жанель – единственный ребенок в Казахстане с таким диагнозом, и протоколов лечения болезни в стране нет.
Сестренка спасла Жанель
Победившая рак девочка целует пухлые ручки сестренки. Их мама Айнагуль говорит, что Наргиз пришла в этот мир, чтобы спасти семью. На еще не родившейся девочке была миссия: поделиться кровяными клетками с сестрой и спасти от смертельной болезни.
"Мы ждали донора около двух лет. Нас внесли в международную базу. Сказали, в мире есть два человека, которые могут помочь Жанель. Один живет в Израиле, другой – в Польше. Но потом что-то пошло не так. Посоветовали родить ребенка для пересадки костного мозга. Жомарт (папа Жанель – Sputnik) подходил с вероятностью в 50 процентов, что стволовые клетки приживутся", — вспоминает Айнагуль.
Тем временем Жанель слабела. Болезнь, начавшаяся с температуры и боли в ногах, делала свое страшное дело. Тело девочки покрыли гнойные фурункулы. Когда до рождения Наргиз оставалось всего два месяца, столичные врачи сказали: медлить дальше нельзя.
"Нас предупредили: если не сделать операцию по пересадке, мы можем потерять дочь, — говорит Айнагуль. – Шел седьмой месяц беременности, Наргиз "не успевала". Это был страшный перелет. Жанель температурила – 41 градус. Я все время выжимала полотенце и молила Всевышнего. Знаю, он нас спас, иначе никак. В турецкой клинике дочь сразу увезли хирурги – вскрывать нарывы", — рассказывает мама девочек.
Операцию в Турции сделали по квоте, выделенной министерством здравоохранения Казахстана, 21 декабря 2016 года. Квота обошлась государству примерно в 130 тысяч долларов.
"У меня тоже, что ли так будет?"
Мама Жанель Айнагуль рассказывает: дочь плакала, видя в турецкой клинике детей, повязавших голову платком.
Мама в мечети просила у Всевышнего для нее здоровья, девочка молилась тоже.
"Мама объясняла, эти волосы плохие. Они выпадут и унесут с собой дурацкую болезнь. Что вырастут новые, волшебные волосы и ногти. Мама говорила правду", — поделилась девочка.
Попавшей в беду семье помогли земляки
Кокшетауцы откликнулись на зов Совета матерей, фонда "Умит – Надежда", многие поделились скромными сбережениями. В благотворительных организациях замечают, что чаще всего пройти мимо чужой беды не могут простые люди.
Собранные полмиллиона тенге (около 1 300 долларов) пошли на какое-то время проживания в Турции. Перелет и проживание девочки полностью оплатило государство.
Папа — герой
Отец малышек Жомарт – папа с большой буквы. Папа-герой.
"Ну, как вы хотели? Зачем мне дети, если я не готов за них умереть?" — говорит он.
Жомарт Бейсенов работает в департаменте по чрезвычайным ситуациям. Следит, чтобы у спасателей все было в порядке с техникой. В Турции с деньгами приходилось туго. И папа, находясь рядом с выздоравливающим ребенком, нашел себе работу в чужой стране.
"Бывали дни, когда дочь нечем было кормить, когда мы уже в отеле жили. Познакомился с мужчиной Ахмедом, у него жена русская. Подружились. У него фирма своя была. Делали древесный уголь из виноградного и гранатового деревьев, варили котлы. Потом еще по части электричества "калымил". Жанелю оставлял с женщиной из Алматы, она дочку привезла на лечение", — улыбается Жомарт.
Жанель, услышав разговор, поднимает голову.
"Папа, а я ведь тогда тебя заставила похудеть. Волноваться заставила, на диету посадила, на хлопья овсяные", — смеется.
Смешливый, легкий характер, за которым сила и мужество, Жанель передался от папы.
Семья до сих пор раздает долги
Цветными карандашами Жанель рисует дом. У Бейсеновых нет своего, сейчас они живут в предоставленном родственниками. Но злоупотреблять чужой добротой неловко, пора съезжать. Тем более, хозяева планируют его продавать. Купить не скоро получится: семья и сегодня, спустя два с лишним года после операции в Турции, выплачивает кредиты и раздает долги. Идеальным решением, пожалуй, стало бы арендное жилье. Хочется верить, местные власти прислушаются и помогут.
Приговор можно отменить
Жанель нравится учиться. Пока – на дому. Но она мечтает поскорее пойти в школу и завести друзей. Храбрая девочка ездит с мамой раз в два месяца в столицу сдавать анализы. Главный из них – на химеризм, пока он держится на уровне 99 процентов. Это значит, что донорские клетки работают.
Сделано неожиданное открытие в лечении рака
Эти 99 процентов Жомарт с Айнагуль страшно боятся сглазить. Но они все равно рассказали историю победы своей дочери. Чтобы тысячи других взрослых и детей поверили: приговор можно отменить. Главное, чтобы рядом были люди, которые ни за что тебя не отдадут.