Субботнее утро. В кабинет врача вошла очень красивая девушка, за ней шагнула подруга.
— Здравствуйте, доктор. У меня болит ухо, посмотрите, пожалуйста.
— Здравствуйте. К сожалению, не могу. Вам надо к лору, а я хирург.
— Ну и что? Сложно ухо осмотреть, да?
— Нет, не сложно. Просто я хирург. Вы же не пойдете к гинекологу с жалобой на сотрясение мозга.
— Нельзя быть такой злой! Осмотрите ухо, последний раз прошу. А не то пожалеете…
Я тщетно пыталась достучаться до разума пациентки (кстати, лор-врач принимал в поликлинике, расположенной в пяти минутах ходьбы от больницы). Она не унималась: "Сказала бы сразу, что не хочешь работать! И вообще, мне это надоело… Ты сама напросилась".
Девушка вышла за дверь, а ее подружка прошипела: "Вы почему с ней так разговариваете? Она не просто пациентка, а невестка прокурора!". Я чуть не поперхнулась от этой новости: "И что?! Он приедет и арестует меня, да?".
В кабинет снова зашла хамоватая девица и протянула мне телефон. "С вами хотят поговорить", — ухмыльнулась она. Моим собеседником оказался тот самый прокурор.
— Добрый день.
— Здравствуйте, доктор. Ну что там у вас случилось?
— Девушка пришла с жалобой на боль в ухе. Ей к лору надо, а не ко мне.
— А вы не лор, верно?
— Я хирург и в принципе не имею права ее осматривать. Ваша родственница этого почему-то не понимает.
— Спасибо, доктор. Постараюсь вправить ей мозги! Передайте трубку…
Во время разговора невестка прокурора побледнела. В какой-то момент даже чуть не расплакалась. Когда беседа была завершена, девушка молча взяла свои вещи и вышла из кабинета.
…Пациенты частенько протягивают врачам свои телефоны, и мы слышим разное: от извинений за поведение родственников-хамов до откровенных угроз и нецензурной брани.
Я простой человек, который старается хорошо делать свою работу. Неважно, кто передо мной, — дочь президента или пенсионера. Поверьте, белая кость и голубая кровь никак не влияют на результаты лечения. Унижение доктора никогда не сделает его профессиональнее.