АЛМАТЫ, 19 дек — Sputnik. В 2018 году за нарушение правил дорожного движения автовладельцы южной столицы заплатили 5 миллиардов 495 миллионов тенге штрафов. С учетом оплаченных взысканий, наложенных в два предыдущих года, 8 миллиардов 200 миллионов тенге.
Как считают сумму штрафов в протоколах
При этом сумма взимаемых с нарушителей штрафов постоянно корректируется.
Больше тысячи видеокамер с функциями охраны и аналитики будут следить за алматинцами
"Изначально, выписывая протокол, сумму штрафа инспектор указывает из расчета того, что водитель оплатит его в течение семи дней добровольно, то есть 50%. Если этого не происходит, то автоматически эту сумму нужно умножать на два. При этом когда сотрудник полиции лично составляет протокол и водитель в нем расписывается, то это автоматически считается, что человек уведомлен, и в течение недели он обязан оплатить. Если говорить о системе видеофиксации, то в течение двух месяцев мы, как положено, нарушителя уведомляем, и только с момента получения уведомления начинается отсчет тех семи дней, когда можно оплатить всего половину от суммы", — объяснил в интервью корреспонденту Sputnik Казахстан начальник управления административной полиции ДП Алматы Жандос Мураталиев.
Мало того, на сегодняшний день не менее 80% всех автомашин оборудованы необходимой техникой, которая позволяет выявлять должников в потоке автомашин. После того как аким Алматы Бауыржан Байбек вручил на днях сотрудникам ДПП новые транспортные средства, их число увеличилось.
Мужчина возмутился счетом за парковку и сбил охранника вокзала в Астане
"К примеру, при снятии с учета. Гражданину не отказывают в получении государственной услуги. Его просто уведомляют о том, что у него есть штрафы, которые необходимо оплатить. Но это касается только штрафов по видеофиксации. Если нарушение было выявлено и оформлено инспектором, то водитель обязан оплатить штраф, и только после этого госуслуга будет оказана", — уточнил Мураталиев.
Почему частные судебные исполнители – это хорошо?
Жительнице Астаны по ошибке налоговики насчитали долг на 223 автомобиля
"Государственные судебные исполнители не были заинтересованы в эффективном взыскании, потому что никаких процентов не получали и сидели на зарплате. Частные — живут на этих штрафах. То есть все законно, с каждого штрафа взысканного он имеет право 25% дополнительно себе взыскать за свою работу. Они наделены определенными полномочиями. Могут выставить ограничения, поставить в арест автомашину, имущество, наложить ограничение на выезд из страны, и они этим в своей работе пользуются. Взыскивать они могут любой штраф: по видеофиксации, по административной практике, неважно", — говорит Жандос Мураталиев.
Какие штрафы можно не платить?
"Это было сделано после того, как к нам поступило указание комитета административной полиции. Но не все 100% дел за тот период. Есть такие, которые у частных судебных исполнителей еще лежат, и по ним заведено исполнительное производство. В этом случае мы не можем их списать. Мы направляли им письма с просьбой направить такие штрафы к нам, чтобы мы могли их прекратить. Те, по которым не было возбуждено адмпроизводство, нам прислали, мы сверку сделали и вынесли такое решение", — поясняет полковник Мураталиев.
За какую сумму долга по штрафам машина "уйдет" на штрафстоянку
Новые методы работы полиции Алматы: что это значит для населения
"Останавливаем транспортное средство. Даже если по базе на водителя или машину еще не наложено ограничение, но у него имеется три и более штрафов, судебный исполнитель имеет право поставить данную машину на штрафную стоянку. Конечно, мы можем сделать это даже в том случае, если на машине числится всего один штраф, но мы стараемся идти на уступки и относиться к людям с пониманием. Просто предупреждаем, что если штраф не будет оплачен, то могут быть выставлены какие-то ограничения в дальнейшем", — рассказывает Жандос Мураталиев.
При этом полковник отмечает, что у водителя всегда есть возможность оспорить штраф по видеофиксации. Для этого необходимо только написать заявление с указанием даты, времени и места нарушения. Все такие обращения берутся в работу и если устанавливается, что нарушение зафиксировано неверно или было совершено по причине невозможности проехать какой-то участок без нарушения, к примеру, в случае ДТП, которое перекрыло полосы движения, то производство будет прекращено. Однако такие ситуации встречаются нечасто. За 2018 год их было выявлено всего около тысячи.