Трудяга. Так бы я охарактеризовал Андрея Скабелку, игрока с более чем двадцатилетним стажем и тренера с десятилетним опытом, считает колумнист Sputnik Беларусь. На его пути было много интересных матчей – игры в ярославском "Торпедо" (ныне "Локомотив" – прим. автора) в 90-х, феерический победный четвертьфинал Беларусь – Швеция на Олимпиаде-2002 в американском Солт-Лейк-Сити… Достижений у него не так много, но каждый раз восхищаешься, как белорусский специалист отдает себя любимому делу.
В межсезонье мало кто казахстанскую команду воспринимал всерьез.
Нет, чуда пока не случилось. "Барыс" пока идет на пятом месте в Восточной конференции. Попадание в плей-офф не гарантировано. Но яркая и фееричная игра астанинской команды – одна из отличительных черт регулярного чемпионата КХЛ.
Если внимательно взглянуть на результаты "Барыса", то становится ясно: команда может выиграть и проиграть кому угодно. Но каждый раз астанинцы делают это красиво, ярко, самозабвенно.
Что же сделал Андрей Скабелка с командой? На мой болельщицкий взгляд, ничего революционного не произошло. Белорусский специалист всего лишь дал шанс раскрыться каждому из хоккеистов, что позволило соединить эти индивидуальные качества в весьма интересный стиль игры.
На вратарской позиции у Скабелки – чешско-шведский дуэт. И Граховина, и Карлссон отличаются надежностью, несмотря на разницу в стиле игры. Мощный швед и цепкий чех – залог обороны астанинцев. Даже при своем высоком росте и некоторой неповоротливости Карлссон – хороший пример, как вратарь может принять стиль игры команды и гармонично в него влиться.
Уверенно себя чувствуют в этом стиле и старожилы команды – Кевин Даллман и Брэндон Боченски. Иногда смотришь на них и понимаешь, что мастерство с годами не пропадает. Скабелка, кажется, нашел удачную расстановку, при которой Даллман может найти удобную позицию для своего броска, а Боченски без проблем может выкатиться на пятачок.
Не отстают и другие игроки – воспитанники казахстанской школы хоккея. Они, как губки, впитывают идеи легионеров, что влечет за собой дальнейшее развитие "скабелковского" стиля.