Невидимый фронт: костюмеры театра оперы и балета рассказали о сложностях своей работы

© Sputnik / Тимур БатыршинКостюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы - Sputnik Казахстан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Как в ГАТОБ имени Абая готовятся к премьере оперы "Паяцы" – взгляд из-за кулис

АСТАНА, 2 дек — Sputnik.  Для тех людей, о которых пойдет речь в нашей статье, театр начинается не с вешалки, как сказал великий режиссер Станиславский, а с костюма на ней.

Корреспондент Sputnik Казахстан побывал за кулисами Государственного академического театра оперы и балета имени Абая и узнал секреты современных театральных костюмеров.

© Sputnik / Тимур БатыршинВ костюмерных театра хранятся сотни нарядов
В костюмерных театра хранятся сотни нарядов - Sputnik Казахстан
В костюмерных театра хранятся сотни нарядов

Главное, чтобы костюмчик сидел

До премьеры оперы "Паяцы" осталась неделя. В пошивочном цехе вовсю кипит работа: заведующая мастерской Галина Ташева со своими коллегами утюжит и отпаривает костюмы для владельца передвижного театра Канио и его молодой супруги Недды. Когда смотришь на наряды — будто оживают картинки из учебника истории.

© Sputnik / Тимур БатыршинСоздание костюма начинается с эскиза
Создание костюма начинается с эскиза - Sputnik Казахстан
Создание костюма начинается с эскиза
"Все начинается с эскиза", — говорит Галина Муздыбаевна, ни минуты не сидя без дела: то кружево поправит, то пуговицы проверит.

© Sputnik / Тимур БатыршинГлавный секрет костюмеров - индивидуальный подход к каждому солисту
Главный секрет костюмеров - индивидуальный подход к каждому солисту - Sputnik Казахстан
Главный секрет костюмеров - индивидуальный подход к каждому солисту

В постановке оперы задействованы более 100 актеров, времени на пошив костюмов — меньше двух месяцев. "Иногда приходится задерживаться допоздна. Прежде чем приступить к раскрою ткани, мы делаем лекало. К каждому солисту, каждому артисту хора мы подходим индивидуально", — признается Галина.

Впервые с театром сотрудничает итальянский сценограф, художник по костюмам Вильям Орланди. К каждой детали он относится очень щепетильно. Все аксессуары и ткани эксперт из Милана выбирал лично.

© Sputnik, Тимур БатыршинХудожник по костюмам, сценограф из Италии - Вильям Орланди
Художник по костюмам, сценограф из Италии - Вильям Орланди - Sputnik Казахстан
Художник по костюмам, сценограф из Италии - Вильям Орланди

"Костюм показывает характер героя, демонстрирует его состояние души. Я к выбору ткани подхожу очень ответственно, сам ездил по магазинам и рынкам", — в спешке рассказывает Вильям.

Костюмеру предписано обладать психологической выносливостью: с творческими людьми иногда бывает сложно. Некоторые артисты позволяют себе капризничать.

© Sputnik / Тимур БатыршинПри создании костюмов учитывается множество нюансов
При создании костюмов учитывается множество нюансов - Sputnik Казахстан
При создании костюмов учитывается множество нюансов
"Разные бывают ситуации. Порой приходят в одном настроении, уходят в другом. Каждый артист требует определенного подхода, мы не обижаемся, наоборот, подбадриваем их, ведь мы делаем одно дело", — говорит Галина Ташева.

Хранительница тайн перевоплощения

В цехах, где хранятся костюмы, можно заблудиться — роскошные платья, кафтаны, бархатные камзолы, расшитые золотом, необычные головные уборы, украшенные пышными белыми перьями, инкрустированные камнями и бисером пояса…

© Sputnik / Тимур БатыршинОпытный костюмер должен помнить, какие аксессуары дополняют тот или иной образ
Опытный костюмер должен помнить, какие аксессуары дополняют тот или иной образ - Sputnik Казахстан
Опытный костюмер должен помнить, какие аксессуары дополняют тот или иной образ
Каждый наряд состоит из нескольких аксессуаров, которые нужно запомнить. Опытный костюмер знает, где найти наряд утонченной Джильды из "Риголетто" и сюртук графа Альмавива из "Севильского цирюльника".

© Sputnik Тимур БатыршинРуководитель мужского костюмерного цеха ГАТОБ имени Абая Анна Чупина
Руководитель мужского костюмерного цеха ГАТОБ имени Абая Анна Чупина - Sputnik Казахстан
Руководитель мужского костюмерного цеха ГАТОБ имени Абая Анна Чупина

Добрые голубые глаза, застенчивая улыбка, мягкий голос — заведующая мужским костюмерным цехом Анна Чупина работает в театре уже больше 20 лет. Именно она наводит лоск, чтобы артист блистал на сцене во всем великолепии.

В обязанности Анны входит проверка состояния костюмов перед спектаклем. Перед началом постановки она относит их в гримерные и скрупулезно следит за тем, чтобы он соответствовал биркам, на которых указаны название спектакля и фамилия артиста, для которых сшит наряд.

© Sputnik / Тимур БатыршинЭскизы костюмов для оперы "Паяцы"
Эскизы костюмов для оперы Паяцы - Sputnik Казахстан
Эскизы костюмов для оперы "Паяцы"
Если во время спектакля нужно быстро переодеться, Анна ждет солиста театра в гримерной, заранее готовит костюмы, помогает одеться. В такой спешке могут произойти и казусы. "Помню, актер переодевался в полумраке и не на ту ногу обувь надел. На сцене пришлось незаметно менять. Бывает и так, что аксессуары забываешь снять", — говорит Анна.

© Sputnik Тимур БатыршинЗаведующая пошивным цехом ГАТОБ имени Абая Галина Ташева
Заведующая пошивным цехом ГАТОБ имени Абая Галина Ташева - Sputnik Казахстан
1/7
Заведующая пошивным цехом ГАТОБ имени Абая Галина Ташева
© Sputnik Тимур Батыршин ГАТОБ имени Абая
ГАТОБ имени Абая - Sputnik Казахстан
2/7
ГАТОБ имени Абая
© Sputnik / Тимур БатыршинКостюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая за работой - Sputnik Казахстан
3/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
© Sputnik / Тимур БатыршинКостюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
Детали костюма к опере Паяцы - Sputnik Казахстан
4/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
© Sputnik / Тимур БатыршинГоловные уборы
Головные уборы, хранящиеся в цехах театра - Sputnik Казахстан
5/7
Головные уборы
© Sputnik / Тимур БатыршинКостюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
6/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
© Sputnik / Тимур БатыршинКостюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
Роскошные костюмы складываются из тысячи мелких деталей - Sputnik Казахстан
7/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
1/7
Заведующая пошивным цехом ГАТОБ имени Абая Галина Ташева
2/7
ГАТОБ имени Абая
3/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
4/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
5/7
Головные уборы
6/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
7/7
Костюмеры театра оперы и балета имени Абая рассказали о сложностях своей работы
Театр не стоит на месте, на гастроли руководитель костюмерного цеха отправляется вместе с многочисленным гардеробом. Перед поездкой она упаковывает наряды в кофры, на случай форс-мажора она всегда берет с собой нитки, иголки, ножницы и утюг.

© Sputnik / Тимур БатыршинНа гастроли костюмерам приходится брать с собой даже утюг
На гастроли костюмерам приходится брать с собой даже утюг - Sputnik Казахстан
На гастроли костюмерам приходится брать с собой даже утюг
"На гастролях актеры всегда более сдержанные, но может всякое произойти: мы как-то приехали с выступлениями в один российский город и нам предоставили гримерную, очень маленькую по площади, где как-то вынуждены были умещаться три солиста, гримеры и костюмы. Невозможные были условия, всем пришлось понервничать", — рассказывает Анна.

Анна, опустив глаза, говорит, что оставаться незамеченной зрителю — это все мелочи жизни. Главное, признается костюмер, любить театр всей душой, по-настоящему растворяясь в нем.

Лента новостей
0