АСТАНА, 16 ноя — Sputnik. Алматинка пожаловалась в социальных сетях на то, что не может выписать из квартиры давно не проживающего в Казахстане мужчину. Миграционная служба сделать это не смогла из-за проблем с базой данных. Подробности этой истории корреспонденту Sputnik Казахстан рассказала алматинка Ольга Малышева.
"Благодаря новой услуге на eGov (портал электронного правительства — Sputnik) выяснила, что в моей квартире пятнадцать лет как прописан незнакомый мне гражданин Бон. Поехала сегодня в ЦОН, чтоб от Бона избавиться. А оператор мне человеческим голосом говорит: я Бона выписать не могу, потому как он выбыл из страны на ПМЖ и из базы его удалить нельзя, потому что наши базы несовершенны. Это еще что, добавляет он, у многих в квартирах прописаны давно умершие люди, и их тоже нельзя никак снять с учета", — рассказала в четверг хозяйка квартиры, казахстанский драматург Ольга Малышева.
О ситуации узнал вице-премьер Аскар Жумагалиев, он написал в комментариях к записи Малышевой и отметил главу госкорпорации "Правительство для граждан".
"Аблайхан Оспанов, прошу по данному случаю разобраться и доложить", — указал Жумагалиев.
Уже в пятницу председатель "Правительства для граждан" проработал вопрос и пояснил, почему возникли такие сложности.
"По данным миграционной службы МВД РК, действительно по вашему адресу прописан человек, который выехал на ПМЖ в 2005 году. На тот момент все делалось вручную. Сейчас в информационной системе любые действия должны проводиться по ИИНу (индивидуальному идентификационному номеру — Sputnik). По причине отсутствия у человека, который 13 лет назад выехал из Республики Казахстан, работники миграционной службы не смогли его выписать из вашей квартиры", — указал Оспанов.
Вместе с тем он отметил, что сотрудникам миграционной службы удалось найти техническое решение, которое они намерены применить для решения проблемы.
Малышева сообщила, что гражданин Бон больше не прописан в квартире.
Отметим, что ранее казахстанцы неоднократно жаловались на проблемы с базами данных миграционной службы. В частности, люди не могли выписать из квартиры умерших людей либо сталкивались с устаревшими данными по владельцам квартиры — когда квартира в базах одного сотрудника числилась за новым хозяином, а в других продолжала "принадлежать" прежнему владельцу.