АЛМАТЫ, 8 ноя — Sputnik. Несколько терминалов для бесплатного и мгновенного вызова экстренных служб, правда, пока в пилотном режиме, функционируют на улицах Караганды.
Все пять терминалов располагаются в местах большого скопления людей – на вокзале, у "Вечного огня", в главном городском парке, у мечети и даже у акимата. Их в начале года установила одна из компаний, вот уже длительное время оказывающая городским властям услуги по видеонаблюдению и решающая другие технические вопросы, сообщает портал ekaraganda.kz.
Терминалы экстренной связи сотрудники научно-производственного объединения "Перспектива" разработали самостоятельно и на первых порах установили безвозмездно. В течение года специалисты отслеживали их работу и, в случае необходимости, вносили нужные изменения и усовершенствования.
"В других странах они монтируются на всех остановках общественного транспорта. Однако у нас их повсеместная установка находится под вопросом. По результатам апробации он решится", — рассказал технический директор фирмы Максим Ким.
Принцип работы устройств прост. В случае необходимости, нажав на кнопку вызова, человек в режиме видеосвязи мгновенно соединяется с оператором, сообщает о том или ином происшествии, а диспетчер уже самостоятельно принимает решение, в какую службу переправить информацию.