"Вообще не должен такой вопрос о том, насколько Казахстан готов или не готов обучать детей с аутизмом в общеобразовательных школах, стоять априори. Со стороны министерства образования проделана достаточно огромная работа. Если смотреть с точки зрения законодательной части, очень много изменений внесено. В 2015 году, когда мы начинали проект по инклюзии детей с аутизмом и другими особенностями в общеобразовательные школы, было очень сложно. Практически каждого ребенка мы посписочно прозванивали, обращались в психолого-медико-педагогические консультации, чтобы они выделяли направления. Конечно же, все школы обязаны принимать таких детей. Другой вопрос, что не все школы готовы и не все родители знают законы", — рассказала руководитель корпоративного фонда "Болашак" Динара Чайжунусова в кулуарах видеомоста в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан.
Фонд "Болашак" курирует проект "Каждый ребенок достоин школы", цель которого разработка инклюзивной модели образования детей с аутизмом в дошкольных и школьных общеобразовательных учреждениях.
О том, как дети-аутисты нуждаются в поддержке, специалисты из Казахстана обсудили по видеосвязи с коллегами из Минска на форуме "Театр и аутизм. Вопросы и ответы", который проходит в пресс-центре Sputnik Беларусь.
Как в Казахстане помогают детям с особенностями, узнайте в аудиофайле.