Сенаторы вернули в мажилис законопроект о рекламной деятельности в Казахстане

© Sputnik / Болат ШайхиновЗаседание сената парламента РК
Заседание сената парламента РК - Sputnik Казахстан
Подписаться
В ходе работы над законопроектом возникла необходимость внесения изменений и дополнений в части исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушениях

АСТАНА, 25 окт — Sputnik. Депутаты сената, рассмотрев на пленарном заседании палаты во втором чтении проект закона по вопросам рекламы, вернули его в мажилис со своими поправками.

Владимир Божко - Sputnik Казахстан
Вице-спикер мажилиса рассказал о сложностях работы депутатов
Документ предусматривает введение уведомительного порядка размещения наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Для теле- и радиоканалов вводится обязательное требование по бесплатному размещению социальной рекламы не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.

Также дополняются виды нарушений законодательства, совершенные в виде недобросовестной и недостоверной рекламы, рекламы в дни траура и размещения рекламы на памятниках культуры.

"Вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе только в национальной валюте", — уточнил на заседании палаты вице-министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов.

Лекарства, деньги - Sputnik Казахстан
Фармкомпаниям запретят платить врачам за рекламу лекарств в Казахстане
В заключении комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству отмечается, что в ходе работы над законопроектом возникла необходимость внесения изменений и дополнений в части исключения правовых коллизий в Кодексе об административных правонарушений, касающихся нарушений законодательства о рекламе и увеличения срока возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы.

В частности сенаторы не согласились с нормой, регулирующей срок возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы. Сейчас этот срок равен одному году. Депутаты порекомендовали увеличить его на пять лет.

Это связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев за один год не окупаются траты по установке конструкции рекламного щита. В среднем он обходится рекламодателям в 10 тысяч долларов и выше. И при невозобновлении договора аренды предприниматели обязаны демонтировать конструкцию, подобная нестабильность не стимулирует предпринимателей к развитию этого направления коммерческой деятельности.

В случае, если депутаты мажилиса согласятся с поправками сенаторов, документ будет направлен на подпись главы государства.

Лента новостей
0