АСТАНА, 25 окт — Sputnik. Депутаты сената, рассмотрев на пленарном заседании палаты во втором чтении проект закона по вопросам рекламы, вернули его в мажилис со своими поправками.
Для теле- и радиоканалов вводится обязательное требование по бесплатному размещению социальной рекламы не менее одного процента от общего объема вещания в месяц.
Также дополняются виды нарушений законодательства, совершенные в виде недобросовестной и недостоверной рекламы, рекламы в дни траура и размещения рекламы на памятниках культуры.
"Вводится требование об указании стоимости продукта, реализуемого на территории Казахстана, в том числе в рекламе только в национальной валюте", — уточнил на заседании палаты вице-министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов.
В частности сенаторы не согласились с нормой, регулирующей срок возмездной аренды размещения объектов наружной рекламы. Сейчас этот срок равен одному году. Депутаты порекомендовали увеличить его на пять лет.
Это связано с тем, что в подавляющем большинстве случаев за один год не окупаются траты по установке конструкции рекламного щита. В среднем он обходится рекламодателям в 10 тысяч долларов и выше. И при невозобновлении договора аренды предприниматели обязаны демонтировать конструкцию, подобная нестабильность не стимулирует предпринимателей к развитию этого направления коммерческой деятельности.
В случае, если депутаты мажилиса согласятся с поправками сенаторов, документ будет направлен на подпись главы государства.