Кожагапанов: турист, приезжая в Казахстан, должен видеть улыбающегося пограничника
По его словам, для развития туризма в стране необходимо не только создание необходимой инфраструктуры мест отдыха, но и максимально облегчить таможенное фиксирование. В этом, по его мнению, мог бы помочь сервис, с помощью которого зарубежные туристы могли бы с мобильных телефонов проходить регистрацию.
"Мы активно двигаемся в направлении упрощения регистрации, смотрим на опыт соседей, развитых стран. Хотим все цифровизировать, регистрация иностранных граждан должна проходить в бесконтактном порядке, человеческий фактор должен отсутствовать. Человек, находясь в своем мобильном телефоне, должен иметь возможность зарегистрироваться в Казахстане", — сказал Кожагапанов и подчеркнул, что сотрудники таможни также должны поменять свое отношение к приезжающим туристам.
Профильное ведомство ставит амбициозную задачу повысить показатель вливания в ВВП республики от туризма с одного до восьми процентов за пять лет.
Подробнее о плане действий Минкульспорта по развитию туризма слушайте в аудиофайле.