Почему цены Комстата и магазинов разнятся
По словам Сулейменова, мониторинг цен по социально значимым товарам ведется на еженедельной основе, по всем остальным — на ежемесячной. Выборка и сверка цен ведется по 510 товарам, 166 из которых продовольственные.
"Выборка у нас большая, мы включаем порядка десяти тысяч торговых точек. Они не только в магазинах и супермаркетах, но и на рынках. Что касается расхождения цен: у нас нет единого источника информации. Мы берем по каждому товару от шести до десяти ценовых позиций. К примеру, масло сливочное — мы можем его купить в магазине возле дома, на базаре, на оптовом базаре и можем взять в крупном торговом центре. На базе этого усредняется по весам и дается цена в целом по региону и республике", — объяснил министр национальной экономики Казахстана.
О законодательной норме, которая поможет в установлении объективных цен, слушайте в аудиофайле.