Астанчанка умерла от укола против аллергии: что ответили в Минздраве

Подписаться на
НовостиTelegram
Минздрав Казахстана будет разбираться в случае гибели молодой женщины в больнице Астаны после инъекции противоаллергенного препарата.

АСТАНА, 3 сен — Sputnik. В социальных сетях распространили информацию о том, что 31 августа в первой городской больнице от укола преднизолона скончалась 28-летняя Макпал Еспенбетова.

По информации подруги пострадавшей, накануне обращения в медучреждение у матери двоих детей случился отек лица после укуса комара.

"Макпал обратилась в больницу за консультацией, какие таблетки выпить, так как она была аллергиком, чтоб отек ушел. Привез ее муж, ждал в машине, она долго сидела в очереди, разговаривала с мужем, через некоторое время ему позвонили и сообщили, что его жена умерла", — написала в соцсетях подруга умершей Бибен Жунусова.

По словам врачей, у женщины произошел анафилактический шок. Сразу после введения противоаллергического препарата "Преднизолон" ей стало плохо, началась рвота, давление упало и женщина скончалась.

Виктория Бабицки - Sputnik Казахстан
Радио
Бабицки: даже небольшое количество нитратов может привести к интоксикации
По словам вице-министра здравоохранения Казахстана Лязат Актаевой, медицинское заключение на данный момент — неуточненный шок. Для выяснения точной причины кончины женщины будут проведены дополнительные исследования тканей, токсикологические исследования препаратов.

"По получению данных результатов можно будет дать точное заключение по причине смерти", — сообщила в кулуарах правительства вице-министр.

Актаева отметила, что согласно правилам, при проведении любых медицинских процедур у пациентов берется письменное согласие на их проведение.

Было ли взято согласие у молодой астанчанки, по словам Актаевой, будет известно после анализа медицинской документации.

Глава Минздрава Казахстана Елжан Биртанов также прокомментировал данный случай, заявив, что лично контролирует расследование трагического инцидента. 

"Выражаю мои искренние соболезнования родным и близким умершей. По данному случаю начато расследование правоохранительными органами, а также министерством здравоохранения. Я лично контролирую данный случай. К сожалению, от анафилактического шока никто не застрахован. Но помощь должна оказываться в полном объеме в соответствии с утвержденными стандартами. Объективно разберем и предоставим информацию", — написал Биртанов на своей странице в Facebook.

 

 

Лента новостей
0