АСТАНА, 23 авг — Sputnik. Казахстан предлагает отсрочить требование Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) об обязательной 50%-ой локализации в автопроме до 2022 года.
В свою очередь, Кыргызстан предлагает повысить уровень локализации с 2025 года.
"На другие льготные режимы требование не распространяется. Среди них специальные экономические зоны, инвестиционные контракты, территории опережающего развития в России. Таким образом, в ЕАЭС создаются неравные условия для производителей. Мы предлагаем распространить решение на всех, кто работает в льготных режимах", — пояснил замглавы комитета индустриального развития и промышленной безопасности Казахстана Тимур Нурашев.
Что известно о повышении локализации автопрома?
Свободное обращение транспортных средств в ЕАЭС возможно только в случае наличия технологических операций по сварке и окраске кузова. Кроме того, ровно половина производства должна осуществляться на территории страны.
Ранее требование о локализации составляло 30%. Казахстану удавалось выполнять это требование, поскольку в настоящее время средний показатель в республике достиг 36,5%. Несмотря на то, что отдельные концерны уже достигли необходимого требования, для остальных приближение к необходимому показателю может занять не менее трех лет.
Какие автоконцерны в ЕАЭС имеют 50% локализации?
В реестр ЕЭК по локализации внесены КамАЗ (Россия), МАЗ (Беларусь). В списке казахстанских предприятий — "Азия Авто" с брендом Lada, выпускающий Ssang Yong "Сарыаркаавтопром", Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan, СемАЗ – специализируется на ЛиАЗ и модели ГАЗ, а также "КамАЗ-Инжиниринг".