Всемирный банк похвалил Казахстан за реформы в образовании

© Sputnik / Кирилл Брага / Перейти в фотобанкДети на уроке, архивное фото
Дети на уроке, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Но при этом указывается, что в Казахстане существует проблема с педагогическими кадрами

АСТАНА, 23 авг — Sputnik. Всемирный банк приветствует меры, предпринимаемые Казахстаном по улучшению качества образования. Об этом заявила региональный директор Всемирного банка в Центральной Азии Лилия Бурунчук.

Всемирный банк отметил, что предложенные министром образования Казахстана меры направлены на повышение человеческого капитала.

Лекарства, деньги - Sputnik Казахстан
Назарбаев раскритиковал качество медицины и образования в Казахстане
"Это отражает важный тренд современных экономик мира, где именно человеческий капитал — совокупность знаний, талантов, навыков и способностей людей — составляет основное богатство страны — 68% в развитых странах, 41% — в развивающихся", — отмечает Всемирный банк.

Международная организация считает, что вложения в и развитие человеческого капитала помогут улучшить благосостояние страны, а также позволят Казахстану стать сильным государством с развитой экономикой и войти в тридцатку самых развитых стран мира.

"В недавнем докладе Всемирного банка  мы выделили ряд главных шагов на пути к улучшению качества образования. И мы рады, что реформы и шаги, которые были обсуждены в Астане, отражают многие из предложенных нами рекомендаций", — подчеркнула Бурунчук.

Что рекомендовал Казахстану Всемирный банк?

Важным моментом банк считает инвестиции в дошкольное образование.

Деньги - Sputnik Казахстан
Повышение зарплаты учителям: кто получит прибавку
"Инвестиции в первые годы жизни ребенка – это самые экономически эффективные капиталовложения со стороны государства. Потому что дети до пяти лет, не получающие полноценного питания, отстающие в росте, лишенные достаточного родительского внимания и стимулов к развитию, скорее всего, будут хуже учиться в школе и меньше зарабатывать, когда вырастут", — указывает .

Исследования показывают, что каждый дополнительный доллар, вложенный в повышение качества питания и уровня дошкольных программ, принесет национальной экономике от шести до 17 долларов в будущем.

Также Казахстану необходимо повышать роль учителей, отметили во Всемирном банке.

Депутат мажилиса парламента РК Ирина Смирнова - Sputnik Казахстан
Радио
Смирнова: к учителям относятся как к рабочей силе и массовке
"Многочисленные исследования показывают, что самый важный фактор, определяющий результаты обучения, это качество работы учителей. Так, например, в США посчитали, что замена учителя низкой квалификации на квалификации среднего уровня приведет к повышению будущих доходов учащегося на 250 тысяч долларов в течение его жизни", — приводит данные организация.

При этом указывается, что в большинстве стран Центральной Азии, и в в том числе, существует проблема с педагогическими кадрами. Из-за низкой зарплаты и небольших перспектив профессионального роста преподавание не считается желанной карьерой. Учителей готовят без учета их потребностей, равно как и потребностей экономики. В результате страдает качество преподавания и, следовательно, уровень подготовки учащихся. В странах региона необходимы более широкие реформы в сфере подготовки и повышения квалификации педагогов.

Как определить качество образования?

Необходима и система оценки качества образования. Без этого невозможно узнать, дают ли средства, потраченные на образование, ожидаемую отдачу.

"Национальные системы оценок качества образования в регионе и в Казахстане требуют дальнейшего совершенствования. Позитивным является тот факт, что Казахстан участвует в международных программах оценки, таких как PISA, TIMMS и Международное исследование навыков взрослых (PIAAC)", — анализирует Всемирный банк.

Приоритеты и результаты образования

По данным международной организации, в Казахстане на образование расходуется около 13,8% государственного бюджета, что в целом соответствует уровню затрат по странам ОЭСР. Однако в стране показатели результатов образования учащихся хуже, чем в странах ОЭСР.

"Это значит, что выделяемые средства расходуются неэффективно. Мировой опыт говорит, что стандарты образования можно существенно улучшить, если сделать доступность образования для всех национальным приоритетом", — указывает Всемирный банк.

В пример организация приводит , которая после войны в 50-е годы была бедной страной с низкой грамотностью, а уже к 1995 году стала государством со всеобщим доступом к высококачественному среднему образованию. На сегодняшний день корейская молодежь демонстрирует самые высокие показатели в международных системах оценки качества образования.

Казахстан должен помнить о трендах и цифровизации

Всемирный банк напоминает, что экономики мира усиленно готовятся к грядущей глобальной цифровизации и роботизации. Для этого необходим высокий уровень человеческого капитала.

"Активные реформы в Казахстане по улучшению качества образования свидетельствуют о том, что страна находится на правильном пути", — считает Лилия Бурунчук.

Международная организация уверена, что изменения в сфере образования, включая обновление программ обучения, повышение квалификации педагогов, улучшение оснащения , расширение сети дошкольных учреждений и другие важные меры, принесут стране хорошие плоды.

Лента новостей
0