АСТАНА, 9 авг – Sputnik, Айгюзель Кадир. В небольшом зале Национального музея творения знаменитого Пикассо замерли в ожидании первых посетителей. Пройдет несколько секунд, и в перешептываниях можно будет уловить восторг и критику детищ испанского художника, чью фамилию по привычке произносят по-французски.
Неторопливо рассматривая интерпретации, неравнодушные к искусству открывали для себя другого Пикассо: не только художника-основоположника кубизма, но и скульптора, графиста. Казахстан стал первой страной в Центральной Азии, куда привезли его редкие 32 работы из керамики и коллекцию из 66 гравюр.
Осваивать новую для себя технику Пикассо начал в конце сороковых годов XX века. Он находил вдохновение во французском Валлорисе и создавал кувшины "неправильных" форм, декоративные тарелки, которые нередко дарил своим друзьям.
"Не удивляйтесь, были такие семьи, которые спокойно ели из этих тарелок", — делятся организаторы.
Куратор выставки, профессор из Венеции Джан Камилло Кустоза, советовал обратить внимание на цвета, которые использовал Пикассо. Мифы Древней Греции, африканские мотивы и темы Средиземного моря – в творениях нашла отражение атмосфера тех мест, в которых побывал автор. Перекликающая со знаменитыми полотнами коллекция керамики полна символов, заметил глава Минкультуры Арыстанбек Мухамедиулы.
"Мы тщательно отбирали гравюры, чтобы не было… совсем сильного удара по нашим посетителям. Здесь самые скромные его труды", — признался министр, подходя к графическим иллюстрациям к испанскому произведению XV века "Селестина".
Как выглядит дом, в котором творил великий Сальвадор Дали
Но экспозиция не обошлась без эротических штрихов не отличавшегося застенчивостью художника, поэтому проходит с пометкой 18+.