"Попадание птиц в самолеты происходит довольно часто. Но в современных самолетах два двигателя, и вероятность, что птица попадет сразу в два двигателя, снижается. Однако такие случаи возможны, и тогда, если повреждения критичные, автоматика выключит оба двигателя, и пилотам останется планировать на подходящей местности. Однако никакой самолет не застрахован от попадания птиц, и пилоты специально проходят подготовку на предмет правильных действий в таких случаях", — сообщил Прядка.
Ранее казахстанская авиакомпания "Эйр Астана" (Air Astana) просила казахстанские власти обратить внимание на ситуацию с птицами, которая сложилась возле аэропортов страны. Например, на ситуацию в Алматы плохо влияют фермерские поля со злаковыми культурами вокруг взлетно-посадочной полосы. Поля становятся кормовой зоной для мелких птиц и насекомых, которые, в свою очередь, привлекают хищных крупных птиц, отмечали в компании.