АСТАНА, 23 июл — Sputnik. В ходе проверок в 2018 году на казахстанских проездах выявлено около трехсот фактов безбилетного провоза пассажиров. Наказание понесли причастные сотрудники компании, рассказал директор департамента по сервису и работе с клиентами АО "Пассажирские перевозки" Алибек Султанов.
"Мы будем продолжать работу с рассекречиванием вот таких сомнительных схем работы, где есть участие наших работников − как билетных кассиров, так и проводников. Вторая мера – мы будем привлекать общественность и представителей заинтересованных органов, чтобы повысить глубину проверок, чтобы это делалось не только нашими сотрудниками, но и всеми", — заявил Алибек Султанов после совещания в Агентстве по делам государственной службы и противодействию коррупции.
"У нас политика нулевой терпимости. В числе строгих мер – расторжение трудовых договоров", — уточнил Султанов.
Он отметил, что на железной дороге каждый вид деятельности регламентирован. И сотрудникам проездных бригад запрещено провозить посторонних и грузобагаж.
"В этом году было совершено больше пяти тысяч проверок на наших поездах. Выявлено около 300 фактов безбилетного провоза пассажиров. На одном маршруте бывало несколько безбилетников. В целом мы расторгли с причастными свыше 30 трудовых договоров и (наложили) более 50 дисциплинарных взысканий, повлекших за собой снижение заработной платы", — пояснил Султанов.
В то же время он отметил, что административная ответственность грозит и гражданам, которые вынужденно идут на сговор с проводниками.
Как работают посредники и перекупщики билетов на поезда?
В первую очередь, речь идет о невостребованных бронях госслужащих.
"Вопросы, связанные с бронированием со стороны госорганов, нам предстоит совместно с госорганами рассмотреть. Но факт в том, что предоставляется бронь. Ежесуточная норма бронирования — 1,5 тысячи для всех государственных органов", — признал представитель компании.
"Они знают, что июль, июнь, август и национальные праздники становятся максимальной датой передвижения наших пассажиров. Соответственно, билеты выкупаются максимально и создается дефицит. По его возникновению появляются так называемые "помогайки", которые за определенную сумму могут поменять ФИО пассажира", — пояснил спикер.
Это становится возможным, поскольку из 4,5 тысячи касс КТЖ принадлежат только 208, остальные – частные. Каждый частник может взять себе определенное количество билетов, чтобы либо с реальной целью удовлетворить потребности пассажиров, либо осуществить какие-то спекулятивные действия, направленные на обогащение, в том числе и незаконным путем.
Что делать гражданам, которые не могут купить билет в кассе?
Представитель "Пассажирских перевозок" рекомендует планировать поездки заранее – тогда выше шанс купить нужный билет по необходимой цене.
Второй вариант – купить билет за два часа до отправления поезда, когда "официально" высвобождаются невостребованные брони госслужащих.
Если же человеку предлагают обратиться к перекупщику, он может пожаловаться через блог предстателя "Пассажирских перевозок", но для удовлетворения жалобы могут потребоваться фото- и видеодоказательства.