ПЕТРОПАВЛОВСК, 19 июл – Sputnik. Китайская автомобильная компания DongFeng построит в Северо-Казахстанской области целый комплекс заводов, на которых будет производить большегрузы, коммунальную технику, а позже – малую авиацию, сообщил председатель наблюдательного совета ТОО "СКО СП KAZ" Ержан Артыкбеков по итогам встречи руководства казахстанского региона с официальной делегацией провинции Хубэй (КНР).
"Первоначально проект планировался на 1 тысяче гектаров, но в связи с тем, что это старт-ап, уменьшили до 165 га. Сейчас — начальная стадия получения разрешений госорганов на реализацию этого проекта, который рассчитан на шесть лет. Начало реализации намечено уже на 2019 год, до этого необходимо провести ряд процедурных согласований с госорганами Казахстана и Китая", – пояснил Артыкбеков, подчеркнув, что это будет машиностроительный проект с полным циклом производства и сборки на месте.
Безвиз с Китаем: правда или вымысел
Он объяснил, почему для реализации столь мощного проекта выбран именно Петропавловск.
"Раньше это был инженерный город, машиностроительный центр. И одна из целей – развитие машиностроительного потенциала города, тем более что он приграничный с Россией, имеет выходы по Транссибу, и потенциал российских металлургических заводов надо тоже использовать здесь. Нужно удешевление продукции, а это возможно только при производстве запасных частей и комплектующих на месте. На первом этапе, чтобы получить сертификат, произведут крупно-узловую сборку", — пояснил Артыкбеков.
"Будет создано от 3 до 4 тысяч рабочих мест. Для подготовки кадров в рамках проекта построят образовательный центр. Подготовка специалистов будет вестись от профтехобразования до высшего, и эти этапы будут проходить здесь. Из полученного кадрового потенциала будут отбирать тех, кто пройдет дальнейшее повышение квалификации в Китае и вернется обратно в Петропавловск. На отведенной территории будет построен целый микрорайон с жилым комплексом и объектами социальной инфраструктуры для нужд жителей, так как оно из требований компании – человек не должен добираться до работы пешком более 20 минут", — рассказал Артынбеков.
К слову, производство будет экспортоориентированным, так как потенциал Казахстана недостаточен для мощности завода. Рынками сбыта будут страны Центральной Азии и Восточной Европы.
Слухи про китайцев расстроили казахстанского министра
"Продукция – большегрузы, на которые будет сделан основной акцент, а также техника для коммунального хозяйства и пассажирских перевозок", — отметил Артыкбеков, добавив, что уже подготовлена первая сборочная линия для начала реализации проекта.
На четвертой стадии проекта подразумевается строительство завода по производству малой авиации, которая будет соединять районные центры с областным.