"Натали Турс" испортил отдых: казахстанцы не смогли заселиться в отели

© Photo : Рixabay/StelaDiЧемодан, багаж
Чемодан, багаж - Sputnik Казахстан
Подписаться
Что делать, если вы не смогли вылететь из Казахстана по путевкам "Натали Турс Казахстан"?

АСТАНА, 9 июл — Sputnik, Айгюзель Кадир. Купальники, чемоданы и шляпы – в разгар сезона отпусков казахстанцам вместо того, чтобы беззаботно греться под солнцем, приходится решать проблемы.

Отдыхающие у бассейна, архивное фото - Sputnik Казахстан
Филиал "Натали Турс" в Казахстане заявил об аннулировании путевок
Крупный российский туроператор "Натали Турс" аннулировал все заказы с 4 июля по 30 сентября. Новость стала неприятной неожиданностью для путешественников из ряда стран СНГ, в том числе и Казахстана.

Как стало известно Sputnik, за границу по путевкам "прославившегося" туроператора вылетели 66 казахстанцев. Срок возврата их на родину пока не наступил.

Казахстанцы не смогли заселиться в отели в Азербайджане и Бали

Приехав в Баку и на остров Бали, туристы из Казахстана не ожидали, что не смогут заселиться в отели. Проблемы возникли у 18 соотечественников, четверо из которых решили провести отдых в Азербайджане.

Медеу, архивное фото - Sputnik Казахстан
На туробъектах Алматы нет иностранных туристов – общественный совет
"В Баку заказчики самостоятельно оплатили отель, и по их прибытию затраты будут нами возмещены. На Бали семерых отказались заселять в гостиницу, нами был изменен поставщик услуг, заказчикам были предоставлены лучшие номера, стоимость отеля полностью оплачена", — заявили Sputnik в ТОО "Натали Турс Казахстан".

Двоих казахстанцев из-за неполной оплаты хотели выселить, но стоимость размещения была доплачена, уточнили в компании.

Более того, пятерым клиентам компания перевыставила счет из-за одностороннего отказа от исполнения обязательств со стороны организации WORLD 2 MEET S.L.U.

"Данный вопрос находится в стадии решения", — уточнили Sputnik в "Натали Турс Казахстан".

По состоянию на 4 июля в "Натали Турс Казахстан" граждане купили 231 услугу, в том числе турпакеты с авиаперелетом, проживание в отеле, трансферы, а также экскурсии.

В "Натали Турс Казахстан" считают, что вернуться обратно казахстанцы смогут без трудностей. В основном в компании покупали услуги по проживанию в отеле.

Почему возникли проблемы у туроператора "Натали Турс"

Озеро Боровое - Sputnik Казахстан
Боровое возглавило рейтинг популярных курортов СНГ среди туристов России
Дела стали плохи у "Натали Турс Казахстан" из-за того, что поставщики услуг, а именно Alpha Tours L.L.C. и WORLD 2 MEET S.L.U, отказались принимать и размещать заказчиков.

Неприятности возникли, как предполагается, из-за долга ООО "Панорама Тур", которая входит в группу компаний с созвучным наименованием .

"Согласно данным бухгалтерского учета у "Натали Турс Казахстан" имеется переплата по неоказанным услугам со стороны поставщиков", — добавили в ТОО.

Они считают, что отказ размещать туристов был необоснованным и преждевременным.

Российский туроператор в конце июня прекратил чартерные рейсы для туристов в Барселону, Неаполь, Анатлию и другие города. Позже стало известно об аннулировании всех туров вплоть до осени.

Крах "Натали Турс": туристические агентства Казахстана вновь терпят убытки

Турагенства страны пытаются уладить ситуацию, чтобы не испортить отдых казахстанцам окончательно.

При этом некоторые идут на риск и вынуждены платить из собственного кармана. Так произошло с директором туркомпании "Жетiсу" Еленой Бекбоевой, которой пришлось оплатить бронь отеля в Испании.

"О том, что у компании существуют определенные сложности, мы узнали в начале месяца, когда они объявили о том, что снимают чартерные рейсы в Испанию. Это стало первым "тревожным звонком". У нас была одна бронь на конец июля в Испании. Мы со своей стороны забронировали тур еще в январе месяце, внесли полную оплату. Когда стало понятно, что есть проблемы с принимающей компанией в Испании, я обратилась в гостиницу. Мне ответили, что бронь не оплачена, а средства нужно внести в течение трех дней. В случае, если бронь не оплачивается, она аннулируется. Мы со своей стороны оплатили эту бронь из своих средств", — рассказала Бекбоева.

Небо, самолет, девушка - Sputnik Казахстан
В Казахстане планируют ввести обязательное страхование туристов
Она призналась Sputnik, что не верит в обещания "Натали Турс Казахстан" о том, что деньги будут возвращены. В ее практике это не первый случай, когда крупные туроператоры рушат планы агентств.

Что общего между "падением" "Натали Турс" и "Гульнар Тур"

"Каждый раз, когда туроператоры становятся банкротами, "попадает" агентствам. Точно так же было и с "Гульнар Тур",- выразила мнение Бекбоева.

Несмотря на наличие закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента", в большинстве случаев все равно приходят отказы. Так считает Бекбоева.

"Страховые компании не выплачивают средства, либо отправляют дело в суд, в надежде, что судиться никто не будет. Законодательство "хромает", никто заниматься этим не хочет", — поделилась она.

По ее словам, фонд "Туристік Қамқор" получает с каждого турпакета отчисления. Однако фонд не занимается вопросами казахстанцев, которые не смогли вылететь в ту или иную страну.

Напомним, четыре года назад суд лишил лицензии одну из крупнейших в Казахстане туристических компаний "Гульнар тур". Туристы не смогли заселиться вовремя в отели Турции и вылететь на отдых в Анталию из  и обратно.

Общая сумма ущерба, нанесенного компанией "Гульнар тур" казахстанцам, превысила 30 миллионов тенге.

Как вернуть деньги по аннулированным турам "Натали Турс Казахстан"

Чтобы получить деньги за брони c перелетом на чартерной и/или блочной основе агенту нужно:

— Прислать пакет документов и заявление на возврат на сумму аннулированных услуг, копию паспорта , копию договора о реализации туристского продукта, а также подтверждающие оплату продукта документы

Чтобы получить деньги по броням с регулярной перевозкой (заезды до 30/09/18), если заявитель согласен воспользоваться авиабилетом и визой, нужно:

— Уведомить куратора о том, что авиабилеты и визы нужны для дальнейшей передачи клиенту до 10 июля

— Агент должен присылать заявление на возмещение денежных средств

При возмещение по броням с регулярной перевозкой (заезды до 30/09/18) с отказом от авиабилетов агенту нужно:

Прислать пакет документов и заявление на возврат на полную стоимость бронирования, предоставить копию паспорта туриста, а также кассовый чек.

Оставить документы можно ежедневно с 10.00 до 19.00 часов, (обед с 13.00 до 14.00 часов) в офисах "Натали Турс Казахстан".

Лента новостей
0