АСТАНА, 9 июл — Sputnik, Айгюзель Кадир. Купальники, чемоданы и шляпы – в разгар сезона отпусков казахстанцам вместо того, чтобы беззаботно греться под солнцем, приходится решать проблемы.
Как стало известно Sputnik, за границу по путевкам "прославившегося" туроператора вылетели 66 казахстанцев. Срок возврата их на родину пока не наступил.
Казахстанцы не смогли заселиться в отели в Азербайджане и Бали
Приехав в Баку и на остров Бали, туристы из Казахстана не ожидали, что не смогут заселиться в отели. Проблемы возникли у 18 соотечественников, четверо из которых решили провести отдых в Азербайджане.
Двоих казахстанцев из-за неполной оплаты хотели выселить, но стоимость размещения была доплачена, уточнили в компании.
Более того, пятерым клиентам компания перевыставила счет из-за одностороннего отказа от исполнения обязательств со стороны организации WORLD 2 MEET S.L.U.
"Данный вопрос находится в стадии решения", — уточнили Sputnik в "Натали Турс Казахстан".
По состоянию на 4 июля в "Натали Турс Казахстан" граждане купили 231 услугу, в том числе турпакеты с авиаперелетом, проживание в отеле, трансферы, а также экскурсии.
В "Натали Турс Казахстан" считают, что вернуться обратно казахстанцы смогут без трудностей. В основном в компании покупали услуги по проживанию в отеле.
Почему возникли проблемы у туроператора "Натали Турс"
Неприятности возникли, как предполагается, из-за долга ООО "Панорама Тур", которая входит в группу компаний с созвучным наименованием "Натали Турс".
"Согласно данным бухгалтерского учета у "Натали Турс Казахстан" имеется переплата по неоказанным услугам со стороны поставщиков", — добавили в ТОО.
Они считают, что отказ размещать туристов был необоснованным и преждевременным.
Российский туроператор в конце июня прекратил чартерные рейсы для туристов в Барселону, Неаполь, Анатлию и другие города. Позже стало известно об аннулировании всех туров вплоть до осени.
Крах "Натали Турс": туристические агентства Казахстана вновь терпят убытки
Турагенства страны пытаются уладить ситуацию, чтобы не испортить отдых казахстанцам окончательно.
При этом некоторые идут на риск и вынуждены платить из собственного кармана. Так произошло с директором туркомпании "Жетiсу" Еленой Бекбоевой, которой пришлось оплатить бронь отеля в Испании.
"О том, что у компании существуют определенные сложности, мы узнали в начале месяца, когда они объявили о том, что снимают чартерные рейсы в Испанию. Это стало первым "тревожным звонком". У нас была одна бронь на конец июля в Испании. Мы со своей стороны забронировали тур еще в январе месяце, внесли полную оплату. Когда стало понятно, что есть проблемы с принимающей компанией в Испании, я обратилась в гостиницу. Мне ответили, что бронь не оплачена, а средства нужно внести в течение трех дней. В случае, если бронь не оплачивается, она аннулируется. Мы со своей стороны оплатили эту бронь из своих средств", — рассказала Бекбоева.
Что общего между "падением" "Натали Турс" и "Гульнар Тур"
"Каждый раз, когда туроператоры становятся банкротами, "попадает" агентствам. Точно так же было и с "Гульнар Тур",- выразила мнение Бекбоева.
Несмотря на наличие закона "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента", в большинстве случаев все равно приходят отказы. Так считает Бекбоева.
"Страховые компании не выплачивают средства, либо отправляют дело в суд, в надежде, что судиться никто не будет. Законодательство "хромает", никто заниматься этим не хочет", — поделилась она.
По ее словам, фонд "Туристік Қамқор" получает с каждого турпакета отчисления. Однако фонд не занимается вопросами казахстанцев, которые не смогли вылететь в ту или иную страну.
Напомним, четыре года назад суд лишил лицензии одну из крупнейших в Казахстане туристических компаний "Гульнар тур". Туристы не смогли заселиться вовремя в отели Турции и вылететь на отдых в Анталию из Казахстана и обратно.
Общая сумма ущерба, нанесенного компанией "Гульнар тур" казахстанцам, превысила 30 миллионов тенге.
Как вернуть деньги по аннулированным турам "Натали Турс Казахстан"
Чтобы получить деньги за брони c перелетом на чартерной и/или блочной основе агенту нужно:
— Прислать пакет документов и заявление на возврат на сумму аннулированных услуг, копию паспорта туриста, копию договора о реализации туристского продукта, а также подтверждающие оплату продукта документы
Чтобы получить деньги по броням с регулярной перевозкой (заезды до 30/09/18), если заявитель согласен воспользоваться авиабилетом и визой, нужно:
— Уведомить куратора о том, что авиабилеты и визы нужны для дальнейшей передачи клиенту до 10 июля
— Агент должен присылать заявление на возмещение денежных средств
При возмещение по броням с регулярной перевозкой (заезды до 30/09/18) с отказом от авиабилетов агенту нужно:
Прислать пакет документов и заявление на возврат на полную стоимость бронирования, предоставить копию паспорта туриста, а также кассовый чек.
Оставить документы можно ежедневно с 10.00 до 19.00 часов, (обед с 13.00 до 14.00 часов) в офисах "Натали Турс Казахстан".