Рост машиностроения в Казахстане обгоняет показатели в ЕАЭС

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкАвтомобили, архивное фото
Автомобили, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Причиной роста в машиностроительном сегменте стали инвестиции, создание новых производственных мощностей

АСТАНА, 3 июл — Sputnik. По итогам пяти месяцев текущего года машиностроение в республике демонстрирует очень впечатляющие результаты роста, так быстро отрасль не растет ни в одной другой стране ЕАЭС, заявил Sputnik начальник отдела отраслевого анализа Евразийского банка развития Евгений Шаго.

"Быстрее других сегментов растет производство автотранспортных средств, за пять месяцев прирост составил 82,3% к соответствующему периоду прошлого года. Это практически вдвое опережает темп роста автомобильного рынка Казахстана, который за тот же период вырос на 40,4%, до 20,6 тысячи автомобилей. Фактически мы наблюдаем процесс замещения импорта, когда рост локального производства опережает рост внутреннего рынка, при этом экспорт существенно не растет или даже сокращается", — отметил эксперт.

Министр национальной экономики РК Тимур Сулейменов - Sputnik Казахстан
Радио
Сулейменов: Казахстан будет опережать партнеров по ЕАЭС в экономическом росте
Он указал, что в Казахстане работают два автосборочных завода, выпускающих легковые автомобили, и дочернее предприятие КАМАЗа, собирающее грузовики.

"Заводы достаточно тяжело переживали экономический кризис 2014-2015 годов, но сейчас мы видим быстрое восстановление производства. Еще один сегмент отрасли, где наблюдается быстрый рост – производство электрического оборудования. По итогам пяти месяцев рост выпуска составляет 55,2% к соответствующему периоду прошлого года", — привел данные Шаго.

Автомобили можно будет зарегистрировать в обычных ЦОНах

Причиной роста в этом сегменте стали инвестиции, создание новых производственных мощностей, обновление имеющихся, что позволило быстро нарастить выпуск трансформаторов, трансформаторных подстанций и коммутационного оборудования, востребованного энергетическим сектором, где ведется активное строительство.

При этом эксперт отмечает, что далеко не весь спектр подобного оборудования выпускается в . В частности, высоковольтное оборудование для магистральных сетей по-прежнему импортируется, что оставляет потенциал для развития сегмента.

 

 

 

Лента новостей
0