Что делать во время и после крушения поезда – памятка МВД Казахстана

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкСкоростной поезд, архивное фото
Скоростной поезд, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
На сайте министерства внутренних дел Казахстана опубликована инструкция для пассажиров железнодорожного транспорта

АЛМАТЫ, 17 июн — Sputnik. При крушении пассажирского поезда в Жамбылской области погиб человек. А тысячи казахстанцев посмотрели видео очевидцев, на котором уцелевшие помогают выбраться другим пассажирам из окон опрокинувшихся вагонов.

Sputnik предлагает читателям ознакомиться с памяткой, размещенной на сайте МВД РК. В ней описывается, что делать во время аварии на железной дороге и сразу после нее.

Основные профилактические правила

С точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила:

 

  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложнится эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • не возите с собой горючие, химические и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы: они не предназначены для них;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
  • сохраняйте спокойствие, так как в сложившейся ситуации эмоции вам не помогут, сконцентрируйтесь на спасении своей жизни и жизни других людей;
  • окажите первую помощь пострадавшим: наложите шину, остановите кровотечение, помогите выбраться другим из-под вещей и отломков.

 

Как действовать во время железнодорожной аварии

При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения вагона больше не будет.

Как действовать после железнодорожной аварии

Сразу же после аварии выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При выходе вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду и одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если такой возможности нет – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери.

Скорая помощь, архивное фото - Sputnik Казахстан
Из 14 пострадавших при крушении поезда в Шу госпитализирован один человек
Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет токсичный газ, опасный для жизни.

Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: помогите других вагонов разбить окна, вытаскивайте пострадавших.

Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, так как возможен и взрыв.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 метров (влажная).

Безопасность поездов

Поезд КТЖ - Sputnik Казахстан
Стала известна предварительная причина крушения поезда в Жамбылской области
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Лента новостей
0