АСТАНА, 12 июн — Sputnik. Родственники попавшего в реанимацию алматинского юноши подозревают неизвестного автомобилиста в попытке скрыть факт наезда. Пациента выписывают на днях, однако история его многочисленных травм до сих пор остается загадкой.
Мать пострадавшего рассказала Sputnik о том, что, по ее информации, случилось 8 июня.
"Он вышел из дома в половине девятого, мы его проводили с мужем. В районе 9 часов он вышел на перекрестке Байзакова — Толе би. У него там рядом работа. Как он помнит – вышел, начал переходить дорогу через улицу Байзакова. Он помнит, что идет на зеленый свет светофора, едет машина со скоростью и удар. Потом асфальт и вроде бы кто-то из машины выходит молодой. И все, не помнит. Потом, в следующий момент, помнит что-то закрытое, как салон машины. Потом через дорогу смутно помнит заправку, и он сидит на коленях, руки у него в крови, он кровью плюется. Все, больше он ничего не помнит. Прохожие нашли его за два квартала от этого перекрестка. Шла женщина, она говорит: "Прохожу мимо, лежит парень в арыке без сознания, в судорогах". Прохожие вызвали скорую помощь Такое ощущение, что его сбили, посадили в машину, немного отвезли, влили ему полбутылки водки и отпустили в надежде, что вдаваться в подробности не будут, якобы пьяный шел и упал", — рассказала Марина Долгалёва.
"В крови после поступления в реанимацию у него обнаружили большое содержание алкоголя. По процентам – примерно как если бы он 250 миллилитров водки выпил. Это полбутылки. Это 19-летний парень, который спиртное не употребляет — он шел на работу в 9 утра! Как будто в него эту водку вливали," – удивляется женщина.
И объясняет, почему до сих пор не написала заявление в полицию.
"Пошла в приемный покой. Мне сказали: "Мы уже вызвали (полицию)". Прождали – ничего не было. Я позвонила в 102. Вечером полицейские пришли в палату. Но так как сын не говорил, я просто от себя написала объяснительную – что произошло. Все, тишина, никого не было. Потом в половине третьего приехали из дорожно-патрульной службы. Я вышла, показала им фотографии сына. Они мне: "Зачем вы нас вызвали, это не ДТП, это избиение, тем более он был пьяный!". Я говорю: "У меня сын не пьет". Опять мне дали бумажку, опять я там, оказывается, написала объяснительную. Что дальше делать? "Ну, не знаем, ждите, позвонят", — рассказывает Долгалёва.
В ДВД Алматы ответили Sputnik, что показания пострадавшего полицейским все-таки известны.
"По факту наезда проводятся проверочные мероприятия с использованием показаний молодого человека. Решение процессуального характера, возможно, будет принято после сбора свидетельских показаний, данных видеомониторинга", — сообщила официальный представитель департамента Салтанат Азирбек.
По ее словам, точную картину произошедшего 8 июня только предстоит выяснить.