Тоты Амирова рассказала об опасностях "мягкой" посадки

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСамолет во время посадки, архивное фото
Самолет во время посадки, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Во вторник в Астане бушевал ураган: сильный ветер не только опрокинул башенные краны и сорвал облицовку со зданий, но и привел к авиационным инцидентам.

АСТАНА, 24 мая – Sputnik. Исполняющая обязанности заместителя председателя комитета гражданской авиации министерства по инвестициям и развитию РК Тоты Амирова прокомментировала последний инцидент с выкатыванием самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в Астане. 

Во вторник, 22 мая,  в аэропорту города Астаны самолет Эйрбас-320 рейса Шымкент — Астана авиакомпании Air Astana после посадки в условиях сильного ветра выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. При этом был поврежден двигатель. Никто из 88 пассажиров и девяти членов экипажа не пострадал. Из-за инцидента аэродром закрыли на 40 минут.

"Считаю, что повезло, что так закончилось. Жители и гости столицы сами вчера были свидетелями небывалого урагана. Надеюсь, что Комиссия по расследованию выяснит причину инцидента и ответит на многие возникшие вопросы, которые нам сейчас задают (почему не закрыли аэродром, есть ли опытные авиационные метеорологи, почему не было штормового предупреждения, почему они не ушли на запасной и так далее)", — написала Тоты Амирова в своем аккаунте в Facebook.

Самолет в аэропорту - Sputnik Казахстан
Пассажирский самолет выкатился за пределы полосы в аэропорту Астаны
В связи с этим руководитель комитета гражданской авиации обратила внимание на тему "мягкой" посадки, которую требуют авиапассажиры. 

"Иногда пассажиры возмущаются, что некоторые пилоты "жестко" сажают самолет. Хочу объяснить, что если мягко "притирать" самолет к полосе при сильном боковом ветре, и, к тому же, если взлетно-посадочная полоса мокрая и скользкая (иногда у мокрой полосы сцепление хуже, чем у покрытой льдом), то существует угроза выкатывания с взлетной полосы вбок, из-за "нехватки педалей", — объяснила Амирова.  

Она подчеркнула, что пилот прежде всего руководствуется безопасным исходом всего полета, а потом только комфортом. 

"В то время, когда пассажиры аплодируют пилоту за "мягкую" посадку, он обычно получает "нагоняй" от инструктора за перелет, если сел на середину взлетной полосы, так как это тоже считается ошибкой, которая может привести к выкатыванию", — отметила она.

Тоты Амирова стала первой женщиной-пилотом в Казахстане и первой женщиной в СНГ, ставшей командиром воздушного судна Airbus 320. Долгое время работала в авиакомпании "Эйр Астана". На должности заместителя руководителя КГА работает с августа 2017 года. 

Лента новостей
0