Повысить проезд до 200 тенге предложили в Астане

© Sputnik / Болат ШайхиновАрхивное фото автобуса
Архивное фото автобуса - Sputnik Казахстан
Подписаться
В городских автобусных парках посчитали, что фактическая стоимость проезда в Астане составляет 301 тенге

АСТАНА, 24 мая — Sputnik. Проезд в общественном транспорте Астаны предложили повысить до двухсот тенге. Эта идея была озвучена на внеочередной сессии городского маслихата. В пресс-службе компании "Астана LRT" рассказали, почему за езду просят такую сумму.

Передайте за проезд

В столице с большей долей вероятности будет внедрен дифференцированный тариф на оплату услуг общественного транспорта, говорят в "Астана LRT".  

Автобус в Алматы - Sputnik Казахстан
Проезд на одном из автобусных маршрутов Алматы оценили в 3 364 тенге
"Допустим, фактическая стоимость проезда по картам поднимется до 120 тенге, по наличному расчету – 170-200 тенге. Разницу между себестоимостью и тарифом для населения предполагается покрыть за счет предоставления субсидий перевозчикам. Но это еще только предложение. Маслихат будет еще рассматривать, через две недели можем уже говорить о том, насколько поднимается и повысится ли вообще тариф", — рассказала Sputnik пресс-секретарь "Астана LRT" Науат Азанбаева. 

По мнению компании, повышение проезда снизит долю теневого оборота и увеличит реальные доходы . Пассажиры будут платить больше, но ездить в более комфортных условиях, уверен спикер.  

На что жалуются автопарки

В столице страны стоимость проезда сегодня (и картой, и наличными) – 90 тенге. В "Астана LRT" уверяют, что это невыгодно для автопарков. В качестве аргумента в ход пошли заявления о "заморозке" тарифа на четыре года.

Салон автобуса - Sputnik Казахстан
Водители автобусов саботируют проезд за 1 тенге в Алматы
"Как вам известно, мы тариф не поднимали с 2014 года. Наш тариф как стоял, так и стоит. Получается, за это время мы уже две инфляции пережили. Допустим, бензин подорожал до 40%. Запчасти, комплектующие в два раза выросли по сравнению с 2014 годом, когда был введен тариф в 90 тенге", — добавили в пресс-службе.

Цифра в 200 тенге возникла не случайно, считают в "". Более того, автопарки говорят, что для самоокупаемости проезд должен быть 300 тенге.

"Во всем мире все автопарки убыточные, в том числе и в . У нас девять автопарков. Есть специальная методика расчетов. Фактическая себестоимость перевозок в среднем составляет 301 тенге. То, что дифференцированный тариф будет, это точно. Потому что картой будет намного дешевле ездить. Поэтому мы рекомендуем приобрести электронную карту", — сказала Азанбаева.

Она добавила, что для тех, кто в гость не частный, есть "мягкие" аналоги карт. Транспортный билет стоимостью 1 000 тенге позволит прокатиться с ветерком десять раз.  

По стопам Алматы

О том, что проезд в столице повысится, говорили еще осенью прошлого года. Тогда директор третьего автобусного парка Бауыржан Тлеубергенов предложил пойти по алматинскому курсу.

Салон автобуса - Sputnik Казахстан
В Астане откажутся от бумажных месячных проездных
"У нас нужно 90 тенге оставить по карточке, чтобы быстрее внедрить электронную систему оплаты проезда, и за наличный расчет — 150 тенге. Соответственно, максимально — 200 тенге за проезд в экспрессах", — говорил Тлубергенов.

Идею свою он подкрепил фразой "в Алматы же сработало". 

Алматинцы с августа прошлого года за проезд наличными платят 150 тенге, а по безналу– 80 тенге.

Лента новостей
0