"Я и не знаю, что рассказать о себе… Родилась в Северо-Казахстанской области, училась на актерском факультете колледжа искусств Петропавловска. Мои родители и близкие там до сих пор живут, я и сама гражданка Казахстана, хотя много лет прожила в Москве на съемных квартирах", — волнуясь и немного сбиваясь, говорит Самал.
Но вопрос о первой встрече с режиссером Сергеем Дворцевым, ставшей для нее судьбоносной, заставляет актрису улыбнуться и успокоиться.
"Когда я еще была выпускницей, в нашем городе проходил массовый кастинг для какого-то российского фильма. Мы с подругой тоже решили сходить. Там я впервые познакомилась с Сергеем. Я всегда представляла себе, что режиссеры сидят в кресле, мало говорят. А Сергей оказался очень приветлив. Подошел ко мне, поздоровался, поговорил. Произвел впечатление человека доброго и общительного. Прошло несколько месяцев — никаких известий, я даже подзабыла, что все это со мной было. И вдруг как-то вечером звонок: "Вы можете утром приехать в Алматы?". А я студентка, денег нет, нужно все бросать и как-то из Северного Казахстана лететь в Южный. Но я уверенно сказала: "Да, конечно, могу". Хотя не понимала, как это сделать", — вспоминает Самал.
Снимаясь в "Тюльпане", Самал Еслямова поняла, что хочет остаться в кино, уехала в Москву, поступила в ГИТИС. С Сергеем Дворцевым она продолжала поддерживать дружеские отношения. А он вскоре после успеха в Каннах снова предложил ей главную роль в своей новой картине. Работа над "Айкой" началась в 2011 году — Самал как раз окончила ГИТИС.
Девушке предстояло сыграть мигрантку из Кыргызстана, которая рожает ребенка, от безысходности бросает его в роддоме, но потом материнские инстинкты берут верх — героиня Самал ищет малыша, забирает его и дальше они пытаются выжить вдвоем.
Эти съемки стали вторыми в ее жизни после "Тюльпана". Поработать в театре она тоже толком не успела — какое-то время играла в двух дипломных спектаклях, но и на это не осталось времени после начала работы над картиной.
Сложнее всего было сыграть юную мать. "К сожалению, у меня детей нет, а надо было прочувствовать, что значит быть женщиной, которая только что родила ребенка и сразу вынуждена идти работать. Мне и сестры не могли помочь советом — они на работу не выходили", — признается актриса.
"Айка" — фильм трагический, публика аплодировала картине, обливаясь слезами. После фурора, который произвела картина в Каннах, Самал похвалила председатель комиссии и коллега по актерскому цеху Кейт Бланшетт. Но не только она — казахстанской актрисе удалось пообщаться еще с несколькими знаменитыми гостями кинофестиваля.
"О том, что фильм понравился, мне говорили итальянский актер и режиссер Роберто Бениньи, прекрасная французская актриса Леа Сейду, российский режиссер Андрей Звягинцев. Ему я сказала, что хотела бы, чтобы награду получила не я, а сам фильм. Потому что мы все очень много работали над картиной и отдавали душу этому делу, вся съемочная группа. А особенно, конечно же, Сергей. Но Звягинцев успокоил, сказал, что лучшая женская роль — это тоже большая награда. Ну, ничего, мы еще раз приедем в Канны", — уверенно говорит Самал.
"Я хочу просто отдохнуть. Хотя поняла, что самое интересное для меня — это работа. Конечно, призы и признание — это очень ценно, но важнее самой работы ничего нет. Получить роль, погрузиться в тему — я снова мечтаю об этом. Неважно, какой жанр, главное, чтобы кино было душевным и про людей", — признается Самал.
На похвалу и критику в статьях и блогах Самал реагирует спокойно. Ее беспокоит мнение только одного человека.
"Самой важной оценкой для меня было слово режиссера. Когда мы закончили работать над картиной, я спросила Сергея, справилась ли я с задачей. Он ответил: "Да". Это для меня и было ценнее всех наград", — призналась Самал Еслямова.
Актриса из Казахстана Самал Еслямова 19 мая получила приз Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль за фильм "Айка" российского режиссера Сергея Дворцевого.