Российский прокат "Такси 5" должен был начаться одновременно с казахстанским, 19 апреля, но в соседнем государстве решили поддержать свое кино. Французская комедия "освободила" дату сначала для "Тренера", режиссерского дебюта Данилы Козловского, затем для "Танков" и, наконец, для "Собибора", режиссерского дебюта Константина Хабенского, оказавшись, в итоге, на 10 мая. Впрочем, если российские кинематографисты действительно опасались конкуренции со стороны французов, то зря.
"Такси 5" — настолько плохая комедия, насколько это вообще можно представить. При том, что трейлер оставлял надежду на удачное возвращение знаменитой киносерии. Но, даже в сравнении с не самыми лучшими третьей и четвертой частью, пятая – огромный шаг назад. Правда, пятая она только по названию. Это, скорее, перезапуск, чем сиквел. И перезапуск от людей, имеющих к оригинальным фильмам очень и очень отдаленное отношение.
Франк Гастамбид известен, прежде всего, как актер. В качестве режиссера это его третий проект. Два предыдущих – "Мальчишник в Паттайе" и "Переполох на районе" — были низкопробными комедиями с самим же Франком в главных ролях. Гастамбид обратился к Бессону с предложением перезапустить "Такси", Люк дал добро. Из старого актерского состава согласились вернуться к своим ролям Бернар Фарси (комиссар, а теперь мэр Марселя Жибер) и Эдуар Монтут (раста-полицейский Ален). Видимо, тоже из-за денег – иной причины участвовать в этом тошнотворном тупом балагане не видно. Самое же замечательное в "Такси 5": единственный герой, обладающий хоть каким-то интеллектом, сыгран, как ни странно, Франком Гастамбидом, который – удивительно, правда? – помимо режиссера и актера, тут еще и соавтор сценария. Все остальные персонажи – полнейшая клиника.
В фильме есть три более-менее приличные (во всех смыслах) шутки. Остальные не сделают чести даже американским комедиям "сортир-стайл". Когда два человека во весь экран заблюют во время погони две машины, это вызовет легкую оторопь. Когда мэр выльет цистерну дерьма на министра, подумаешь, что французская комедия движется куда-то не туда. Впрочем, по фильмам Гастамбида судить о французских комедиях нельзя. Зато имя режиссера и актера запомнить можно. Дабы не совершать больше ошибок.