АСТАНА, 29 мар — Sputnik. В АО "НК "ҚТЖ" состоялся брифинг по вопросам реализации госпрограммы "Цифровой Казахстан" и Стратегии развития информационных технологий "Цифровая железная дорога", сообщила пресс-служба компании.
Выступивший с докладом вице-президент по информационным технологиям АО "НК "ҚТЖ" Арман Нурушев сообщил о реализуемых проектах в рамках отраслевой программы "Цифровая железная дорога" в сфере грузовых, пассажирских, мультимодальных перевозок и о проектах, осуществляемых на объектах железнодорожной инфраструктуры, а также в области корпоративных задач.
"Стратегия "Цифровая железная дорога" предусматривает цифровизацию бизнес-модели компании и внедрение новых технологий во все ключевые операционные сегменты — грузовые и пассажирские перевозки, инфраструктуру и транспортную логистику", — отметил вице-президент.
Нурушев остановился на осуществленных проектах программ цифровизации в сфере пассажирских перевозок, где была поставлена задача повышения клиентоориентированности. Реализована система продаж электронных билетов. Планируется внедрить систему динамического управления тарифами, централизованного управления обращениями клиентов 24/7.
На объектах железнодорожной инфраструктуры реализуются проекты по внедрению цифровой диагностики пути, центра управления движения поездов, цифровых сервисов на 17 вокзалах.
"Цифровизация транспортно-логистического комплекса обеспечит прозрачность процессов организации перевозок, повысит эффективность и снизит операционные расходы", — подчеркнул вице-президент.
По словам Петрова, автоматизированные системы направлены на оперативное управление перевозками, интегрированную обработку маршрутов, планирование и прогнозирование движения поездо-, вагонопотоков, контроль потребления дизельного топлива, электроэнергии локомотивами.
Одним из успешно функционирующих в грузовом хозяйстве АО "НК "ҚТЖ" проектов является автоматизированная система управления "Договорная и коммерческая работа". Здесь работает принцип "единого электронного окна" при планировании, организации и осуществлении перевозок, электронной оплате услуг, связанных с перевозкой грузов.
"Грузоотправители через Интернет посредством АСУ ДКР могут запланировать перевозку, подав заявку, оформить перевозочный документ, рассчитать предварительный тариф за перевозку. В настоящее время в системе зарегистрированы и работают более 20 тысяч клиентов компании и более 5 000 работников грузовых станций", — отметил В. Петров.
Процессы цифровизации затронут область корпоративных задач. Руководитель направления "Интегрированная система планирования" филиала АО "НК "ҚТЖ" — "Центр трансформации бизнеса" Мадияр Султанбек рассказал о конечных результатах внедрения интегрированной системы планирования с элементом Machine learning. Система позволит оптимального распределять ресурсы, принимать эффективные решения при эксплуатационном, коммерческом и инвестиционном планировании. К 2021 году прогнозируется оптимизация затрат, связанных с перевозочным процессом на 3–4%.
В ходе брифинга спикеры ответили на вопросы журналистов касательно дальнейшей цифровизации производственных процессов, транспортной логистики, цепочек поставок, совершенствования технологии электронного билетирования, деятельности вокзального хозяйства.