АСТАНА, 23 фев — Sputnik. Сколько зарабатывают вайнеры и как сделать правильную рекламу в социальных сетях рассказал популярный вайнер и блогер "номер два после Айжан Байзаковой" в Telegram Биржан Ашим.
"Почему блогеры продались" — так называлось выступление Ашима на международной конференции Astana Moneymaking Summit.
Цены на рекламу берутся " из ниоткуда"
"Сейчас на рынке Инстаграма я работаю с тремя крупными компаниями. Меня, и других блогеров-вайнеров часто спрашивают "почему так дорого?". Мои родители до сих пор не понимают, чем я занимаюсь, как зарабатываю деньги. Я шутил, что "занимаюсь наркотой, не мешайте мне", — шутит Ашим.
"Почему так дорого — никто объяснить не может. Все то же самое, что и на рынке, приходят первые говорят "я стою столько-то", если рекламодателю нужно — он платит. Есть те, кто приходит и демпингует. Но в целом у видеоблогеров есть договоренность, что этого лучше не делать, давайте конкурировать добросовестно, не на ценах", — объясняет Ашим.
В среднем за ролик платят 300-500 тысяч.
"Я максимально получал 700 тысяч тенге. Одному из вайнеров недавно стали платить миллион, — он очень сильно" взорвал (аудиторию — прим.)".
Траффик идет из аулов
Министры отчитываются об интернетизации аулов, а у блогеров есть реальные доказательства того, что это происходит.
По его словам, практически вся аудитория из регионов, любой возрастной категории сидит в Инстаграме.
Как снять рекламу, которую будут смотреть
"Как снять такую рекламу, чтобы вас посмотрели. Идеи не приходят с воздуха, есть определенная схема, по котрой работаю я и моя команда", — пояснил блогер.
Ашимов поделился свой "формулой успеха" и прокомментировал каждый пункт.
1. Целевая аудитория
"Важно понимать, для кого вы снимаете рекламу", — ответил он.
2. Цель.
"Зачем вы делаете рекламу. Если вы хотите делать рекламу у блогера — делайте ее точечной, по определенному продукту, акции, тогда она сработает и эффект можно будет просчитать. У меня был опыт с банком, нас попросили сделать рекламу банка. Нельзя просто рекламировать банк именно у блогеров".
3. "Боль"
"Это, то что на самом деле надо донести до зрителя, зацепить. Мы работали с компанией, которая хотела отрекламировать квадрокоптеры. Его функция — снимать с неба, но это не самое крутое, что сможет его "продать". Если копнуть глубже — это отличный подарок, особенно для людей, которые работают в строительной сфере. Такой посыл работает лучше".
4. "Лекарство"
"Как я говорил выше, у нас есть "боль", а лекарство — это ответ на нее, как поможет ваш продукт".
5. Описание
"Самое сложное, что должен сделать блогер — завоевать аудиторию и удержать ее. Почему говорят, что блогеры продались? Потому что рекламный текст накидан, видно, что человек писал не от себя, это приплаченный пост. Пишите так, как вы делаете это всегда. Если я матерюсь в своем блоге, обращаюсь к молодежи на ее языке, то и рекламный текст я буду писать в том же стиле — он не должен выделяться".
6. Музыка
"Казалось бы, не самое важно, но на самом деле — очень весомое. От музыки зависит все, если вы подстраиваете под нее. Готовя ролик, мы ориентируемся на нее, и стараемся все подстраивать под музыку на моменте написания сценария".
7. Время
"Время выхода рекламы — очень важное. У разных блогеров оно свое, но, в целом, самое траффиковое — с 21.00 до 22.30".
8. Не жалеть средств на продакшн (производство ролика)
Кроме того, Ашим считает, что нужно быть честным со своей аудиторией.
"Бывает так, что блогеры рекламируют все подряд, это не моя история. Я не берусь за продукты которые мне не нравятся. Это позволяет оставаться честным и качественно выполнять работу", — заключил Ашим.