АСТАНА, 21 фев — Sputnik. Рассмотреть альтернативные варианты разгосударствления аэропортов в Шымкенте, Атырау и Талдыкоргане предлагают депутаты мажилиса. Запрос от имени фракции "Народные коммунисты" и "Нур Отан" озвучил Владислав Косарев.
В соответствии с постановлением правительства от 30 декабря 2015 года указанные аэропорты должны быть переданы в конкурентную среду.
"Соглашаясь, что государство "плохой хозяйственник и управляющий", необходимо заметить, что аэропорт – это не только объект бизнеса в чистом виде, а социально ориентированный, военно-стратегический объект, выполняющий задачи, поставленные перед государством на основе общественных интересов", — заметил Косарев.
"Торги по продаже дважды не состоялись из-за отсутствия заинтересованных потенциальных инвесторов, можно сказать об отсутствии инвестиционной привлекательности активов наземного обслуживания гражданской авиации", — отметил депутат.
Депутаты считают, что значение аэропорта в Шымкенте возрастет в связи со строительством транспортно-логистического центра и новой автодороги Западная Европа – Западный Китай.
"Как нам известно, данный аэропорт в соответствии с поручением первого заместителя премьер-министра должен перейти из республиканской собственности в коммунальную. Акимату Южно-Казахстанской области,в свою очередь, поручено разработать проектно-сметную документацию и подобрать новое место до конца года, что потребует больших финансовых затрат. Тем самым, нарушается поручение главы государства о снятии нагрузки на бюджет. Такой негативный пример имел место в Кызылординской области, где финансовое положение аэропорта требует новых вливаний", — указал он.
"К примеру, следуя мировому опыту, рассмотреть возможность эксплуатации аэропортов путем реализации проектов государственно-частного партнерства. Например, (передать — прим.) в доверительное управление, создание совместных предприятий, аренда и другие формы реализации, или заключения договора концессии", — озвучил мажилисмен.
Депутаты просят выработать четкую отраслевую стратегию и политику развития аэропортов в целом в контексте повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры всего государства.
"Необходимо разработать инвестиционные проекты и проекты развития аэропортов с учетом его особенностей и потенциала и, в случае участия в проектах потенциальных инвесторов, они должны соблюдать условия развития аэропортов, при этом государство может оставаться участником проекта, контролировать исполнение обязательств частным инвестором и получать доходы, в случае, если проекты будут прибыльными", — пояснил Косарев.
"Аэропорт осуществляет сопровождение международных рейсов в зоне связи и несет ответственность за качественное обслуживание этих рейсов, а если надо, предоставляет возможность посадки и обслуживания бортов, экипажей и пассажиров. На основании вышеизложенного просим рассмотреть все возможные варианты, в том числе предложенные в запросе и выработать четкую политику в отношении развития в целом всех аэропортов", — заключил депутат.