АСТАНА, 12 фев — Sputnik. Руководством авиакомпании "Саратовские авиалинии" принято решение о временном приостановлении полетов на ВС Ан-148, сообщается на официальном сайте авиакомпании.
"Авиакомпания имеет в своем воздушном парке шесть самолетов АН-148-100. Воздушное судно Ан-148 (потерпевшее крушение — прим) с бортовым номером RA-61704 поступило в парк авиакомпании в феврале 2017 года. В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, на которой были тщательно проверены в том числе агрегаты двигателя, планера, крыла. Форма проводилась в присутствии специалистов предприятия "Мотор Сич", которые ведут совместно с "Саратовскими авиалиниями" техническую эксплуатацию этого типа ВС на предприятии, и была подтверждена летная годность самолета", — отметили в авиакомпании.
Сообщается, что перед каждым вылетом на рейс самолет проходит форму оперативного обслуживания, перед вылетом рейса 6В-703 Москва – Орск 11 февраля 2018 года также была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на воздушном судне.
В авиакомпании также рассказали об опытном экипаже разбившегося самолета.
"Управлял самолетом командир воздушного судна Губанов Валерий Иванович, опытный пилот, образование: окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Пришел в авиакомпанию "Саратовские авиалинии" из компании "Россия", где был пилотом на Ан-148. 5 099 общего налета часов, из них на Ан-148 − 2 147 часов налета. Второй пилот Гамбарян Сергей Арсенович, 812 часов налета на Ан-148. Перешел в "Саратовские авиалинии" из авиакомпании "Ангара", где также был пилотом на этом типе ВС. В экипаж рейса входили два бортмеханика, которые проводили оперативный осмотр ВС перед вылетом рейса: авиационный техник по радиооборудованию (по приборам и электрооборудованию) Ревякин Андрей Аркадьевич и авиационный техник по планеру и двигателям Сергеев Олег Васильевич. Бортпроводники – Коваль Виктория Олеговна и Славинская Анастасия Владимировна", — отметили представители компании.
Пассажирский самолет Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 разработан и выпущен конструкторским бюро имени Антонова в 2010 году.
Это двухмоторный турбореактивный самолет, предназначенный для эксплуатации на региональных авиалиниях протяженностью до 4 000 км. Современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, применение многофункциональных индикаторов, электродистанционных систем управления полетом самолета позволяют использовать Ан-148-100 на любых воздушных трассах, в простых и сложных метеоусловиях, в том числе на маршрутах с высокой интенсивностью полетов при высоком уровне комфорта для пассажиров и экипажа.