В это сложно поверить, но накануне седьмой зимней Олимпиады в истории независимого Казахстана у сборной страны по зимним видам спорта — всего одна золотая олимпийская медаль.
Если же добавить к этому, что три из семи медалей, в том числе и единственное "золото", были завоеваны в 1994 году, на дебютной для Казахстана зимней Олимпиаде в Лиллехаммере одним человеком — лыжником Владимиром Смирновым, то парадоксальность ситуации увеличивается многократно.
И это более чем двукратное превосходство по количеству представленности географической привязки участников сохраняется по сей день: на Играх в Сочи в 2014 году был установлен новый рекорд Белых Олимпиад — 88 стран. А спустя два года в Рио побили свой рекорд и Летние Игры — 202 государства. В общем, конкуренция зимой чисто арифметически меньшая, чем летом, а на деле выходит, что на Летних Играх казахстанцы выступают гораздо лучше, чем на Зимних (15 золотых наград против 1-й, 68 медалей различного достоинства против 7-ми). Почему?
Значит, дело не в деньгах, не в системе подготовки, а в личностях, − сумевших подойти к нужному моменту в оптимальной форме. Как Владимир Смирнов, в одиночку завоевавший в Лиллехаммере для Казахстана рекордное 12-е место в общем зачете Зимних Игр. Или сумевших воспользоваться тем, что от них никто из соперников не ждет борьбы за медали — и стать первым, пока основные претенденты следят друг за другом, − как пловец Дмитрий Баландин в Рио.
Тем более, что иностранным журналистам наверняка хочется вновь услышать коронную фразу казахстанского победителя: "Б… (нецензурное выражение — ред.), вы говорите слишком быстро, я не понимаю".