АСТАНА, 11 янв — Sputnik. "Эйр Астана" прокомментировала отчет комиссии министерства по инвестициям и развитию РК касательно инцидента, произошедшего с рейсом КС931, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Алматы.
"Отчет, подготовленный комиссией, не соответствует требованиям Приложения 13 к Конвенции ИКАО, согласно которому при расследовании необходимо учитывать все сопутствующие факторы. В данном случае комиссия не приняла во внимание такой ключевой фактор, как состояние взлетно-посадочной полосы в момент инцидента", — сообщили в компании.
Отмечается, что аэропорт сообщил летному экипажу до вылета рейса KC931, что коэффициент сцепления взлетно-посадочной полосы составляет 0,5, что соответствует хорошему состоянию полосы. В действительности последующий независимый анализ, проведенный компанией "Боинг" с использованием новейшей системы анализа полетных данных, показал, что коэффициент сцепления был значительно ниже, чем сообщалось аэропортом. Анализ показал, что погодные условия в Алматы в момент инцидента были неудовлетворительными.
Авиакомпания "Эйр Астана" будет оспаривать выводы отчета по расследованию, которые основываются на необъективном анализе.