АСТАНА, 29 дек — Sputnik, Баубек Коныров. По традиции театр "Астана Опера" представил самый праздничный и самый волшебный балет "Щелкунчик" композитора П.И. Чайковского в постановке выдающегося хореографа современности Юрия Григоровича.
Спектакль, который никогда не надоест
Ведущий солист театра "Астана Опера" Еркин Рахматуллаев как и многие его коллеги впервые танцевал в "Щелкунчике", когда еще был студентом хореографического училища, но, как и все, стремился к партии принца.
"Все готовятся к Новому году, а у нас было совсем по-другому. Полноценно работали. Буквально всего два с половиной часа оставалось, танцевали, а потом шли домой и праздновали Новый год. В этом есть свои плюсы. Спектакль праздничный, а именно в этот день он становится более сказочным и волшебным. При таком новогоднем настроении вдвойне приятно танцевать", — вспоминает Еркин Рахматуллаев.
Как рассказал собеседник, чтобы все успеть, блеснуть на сцене и побыть дома, все необходимое в виде елки и подарков готовит заранее. И, несмотря на ежегодное повторение, признается, что именно этот спектакль ему никогда не надоест.
"Если бы я был простым зрителем, тоже ходил бы на "Щелкунчика" 31 декабря. Вот и другие люди приходят именно посмотреть на сказку. Такого чувства, что ничего не успел, не бывает. Но самое неповторимое – когда в самом конце после выступления опускается занавес, а зритель не хочет тебя отпускать. В итоге он заново поднимается, все хлопают. Этот момент не передать словами", — рассказал артист.
Мечты о детстве
Своего коллегу поддержала ведущая солистка, заслуженный деятель Казахстана Айгерим Бекетаева. Она также начинала свое знакомство с "Щелкунчиком" будучи студенткой хореографического училища в роли мышки, позже вышла на сцену в образе снежинки, а с 2014 года по сегодняшнее время исполняет главную роль Мари.
"Несмотря на праздник, танцевать 31-го числа очень приятно. Я уже два года танцевала в этот день. Все это дает силы и эмоции. Мы дарим эти эмоции, чтобы все прикоснулись к сказке. А какие детки счастливые выходят! Что касается бытовой части, то мы, женщины, все должны успевать. Для меня пример — моя мама. Всегда успевала. Я также выросла, стараюсь заранее что-то приготовить, тем более что самое интересное — это сама подготовка", — добавила Айгерим Бекетаева.
Работа как праздник
Пока артисты готовятся и освежают в памяти знакомые им движения, в другой части театра также готовятся в самому праздничному спектаклю те, чья работа часто не заметна для простого человека, однако играет немаловажную роль. Здесь могут превратить и в эффектную красавицу, и в любого загадочного персонажа из сказки, создают витиеватые прически, приклеивают бороды и усы, маскируют недостатки и при необходимости преображают до неузнаваемости. Все это − гримерный цех.
Здесь девять человек готовят парики к очередному выходу артистов. Даже если все когда-то было сделано и приготовлено для хорошего выступления, после каждого спектакля коллектив работает, чтобы восстановить былую форму парикам.
В то же время он признается, что, с одной стороны, это издержки профессии, но с другой — каждый любит свою работу и старается, чтобы зрителям понравилось. Что касается непосредственно самого долгожданного дня 31 декабря, как признался собеседник, настроение у всех более приподнятое, чем до этого момента.
"Работается легче, зритель в ожидании праздника и настроение передается всем. Вообще на "Щелкунчика" надо семьей приходить. В любом случае, насколько бы вы взрослые ни были, внутри каждого сидит ребенок. Чтобы взрослые почувствовали себя детьми, чтобы дети не переставали верить в чудо. И спектакль не приедается. Это как "Ирония судьбы" ежегодно", — отметил Басбаев.
Солист оркестра, первая скрипка театра "Астана Опера", заслуженный деятель Казахстана Багдат Абильханов рассказал, что "Щелкунчик", хоть и считается детским спектаклем, но для любого музыканта — это самый сложный спектакль в техническом плане. Но сыгранность и высокий профессионализм оркестра позволяет "включиться" в нужное русло за один день подготовки.
"Буквально через день можем играть спектакль уже на сцене. Ну и музыка Петра Ильича Чайковского… Это один из таких композиторов, которого нужно играть во фраке. Ощущение, как будто в самолете бизнес-класса летишь", — сказал музыкант.
Он добавил, что в случае, когда нужно выступить 31 декабря, то все подходят к работе со всей ответственностью. К тому же сами музыканты воспринимают "Щелкунчика" в канун нового года как праздник.
Несмотря на повторяющуюся ежегодно традицию ставить на сцене "Щелкунчика", он рассказал, что этот спектакль абсолютно "не приедается", несмотря на то, что в прошлом году они сыграли около 30 "Щелкунчиков".
"У нас все же не так, как в Мариинском театре, где на протяжении 20 дней они играют по три спектакля в день. Там исполнять одно и то же несет такой момент, когда человеку может это и надоесть. У нас отыграем до начала января и не притрагиваемся к нему целый год", — рассказал солист оркестра.
Он также признался, что у него есть небольшая повинность играть этот спектакль именно 31 декабря. Чтобы успеть все по дому, он с семьей так же, как и его коллеги, готовят все для дома заранее.
Напомним, новогодний балет на сюжет сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король" одинаково интересен и детям, и взрослым. В этот раз зрители смогут увидеть знакомых им героев на сцене театра с 30 декабря по 7 января.