АСТАНА, 15 дек — Sputnik. Первый цифровой офис "Казпочты" открылся в Астане.
В современном офисе можно самостоятельно получить почтовые и финансовые услуги, примерить и купить одежду из онлайн-магазина, отправить или получить посылку в почтомате. Доступна услуга денежных переводов, оплата коммунальных платежей, штрафов за нарушение ПДД, покупка авиа и ж/д билетов и другие услуги.
"Казпочта уже давно зарекомендовала себя как проводник самых современных технологических решений, позволяющих оперативно и качественно обслуживать клиентов. Сейчас мы активно развиваем е-сommerce, модернизируем отделения и переводим большинство сервисов в онлайн-формат. Уже сегодня мы создаем цифровое будущее нашей страны, открывая отделения, в которых людей будут обслуживать машины", — рассказал председатель правления АО "Казпочта" Сакен Сарсенов.
Специально для предпринимателей представлена опция электронного кассира, который заменит услуги банка и инкассаторов. Оборудование принимает до 100 миллионов тенге за раз. Система сама посчитает деньги и сделает покупюрный расклад, а в конце операции клиенту будет выдан чек. Точно также электронный кассир работает и на выдачу наличных. Комплекс в автономном режиме может работать без инкассации 4-5 месяцев. В отличие от банков, которые обслуживают клиентов до 18.00, цифровой офис открыт до 22.00.
Еще одно уникальное устройство, которое работает как полноценное почтовое отделение — гибридный банкомат. Он поможет заказать и получить платежную карту, а в ближайшем будущем, после подключения биометрической верификации по пальцу и лицу, снимать наличные с карт-счета без самой карты.
"В гибридном банкомате доступны такие услуги сайта рost.kz, как оплата коммунальных платежей, налогов, кредитов, штрафов за нарушение ПДД, денежные переводы и пополнение депозитов. Также можно связаться с оператором контакт-центра и получить консультацию в режиме реального времени", — пояснил глава Казпочты.
Наряду с гибридным банкоматом в цифровом офисе представлены классические банкоматы и платежные терминалы с возможностью оплаты штрафов и автоматическим снятием ограничения на выезд за границу. Клиенты могут проверить наличие задолженности путем ввода ИИН и произвести оплату.
Также здесь доступны услуги онлайн-консультанта ЦОН и услуги госкорпорации "Правительство для граждан". А зона виртуальной реальности (VR) поможет попасть в виртуальную реальность в любой точке мира. Также в цифровом офисе есть специальная зона отдыха, где можно сыграть в познавательные игры.
Отдельной "фишкой" цифрового офиса стал самообучаемый робот по имени Куаныш, который встречает посетителей на входе.
"Этот консультант был разработан совместно со школой кодирования Method-Pro. Ребята из этой школы создали бот, который может отвечать на вопросы, которые наиболее популярны у наших клиентов. К примеру, можно получить ответы на такие вопросы, как отправить посылку, осуществить платеж, получить банковскую карту и т.д. Сейчас здесь заготовлены ответы на 100 вопросов, при этом бот Сауле – обучаемый. Конечно, вопросы надо будет сюда подгружать регулярно. Это первая версия, мы понимаем, что мир движется в этом направлении. Все началось с "айфоновского" Siri, но это – закрытое решение, и мы это понимаем. Мы хотели создать в "Казпочте" что-то аналогичное", — рассказал директор департамента по IT-архитектуре Бахтияр Мухаметкалиев.
"Он также может отвечать на вопросы о текущем состоянии погоды, помочь с координатами Вашего местонахождения, сообщать постоянно обновляющийся пароль Wi-Fi", — добавил Бахтияр Мухаметкалиев.
Цифровой офис находится по адресу Кошкарбаева, 8, ЖК HighVill блок E-1-5.