В этом году мы отмечаем 20-летиe с момента переноса столицы в Акмолу, позже ставшую Астаной. Разнообразить свой досуг в Астане, особенно зимние семь месяцев в году, очень сложно, если ты не любитель поесть или побродить по торговым центрам.
В зале абсолютно разная публика — от женщины в платке с маленьким ребёнком до пенсионеров в норковых шапках, студента с сумкой с гордой надписью "Болашак" и известного фейсбучного экономиста, домохозяйки и врачи. Казалось интересы присутствующих настолько разные, что объединить этих людей в одном закрытом помещении и удерживать три часа невозможно.
Были люди явно ожидавшие, что "Уят" — это что-то обличительное, может и про забивание камнями, порицание, единение толпы через мракобесие и всеобщее осуждение оступившихся. 100% их ожиданий подтвердились, но подача и ракурс, которыми предлагается зрителю посмотреть на все это, были как ушат холодной воды. После антракта вернулись не все. Уят!
"Уят" — это о фальши. Фальшивой религии, о традициях, о заботе, о чувствах, о страхе, обо мне, о вас… Нет там ничего того, что вы не знали или не видели. Есть то, на что вы закрывали глаза, пытались не смотреть. Сюжет захватывает сразу, созданная в зале атмосфера погружает в реальность спектакля с головой, близки все темы, персонажи будто не играют вовсе, а просто проживают очередной день. Соседи по подъезду, родня из аула — вот они рядом, здесь. Этот спектакль мог приехать в Астану только из Алматы. Уят!
Когда двери зала распахнулись, зрители вышли на отрезвляющей морозный воздух Астаны с кучей вопросов в голове, с желанием остановиться и подумать. Но столица — город не для тех, кто хочет постоять. Тому не способствуют ни погодные условия, ни ее ритм. "Уят" поставил множество вопросов перед зрителями.
Мы выбежали из здания в распахнутые объятья огромной светящейся надписи "Рухани Жангыру" (государственная программа, в переводе означает "Духовная модернизация" — прим.), так и не поняв до конца, кончился ли спектакль или он вокруг нас?..