АСТАНА, 8 дек — Sputnik. Алматинская художница Салтанат Ташимова помогла потерявшемуся старику-композитору и бывшему артисту найти своих родных, рассказала она в Facebook. Sputnik Казахстан публикует историю, записанную с ее слов.
"Учился он в Лениградском хореографическом училище имени Вагановой с 10 до 20 лет, там же, как я поняла, обучали игре на фортепиано, сольфеджио, пению — он до сих пор отлично играет на фоно, сочиняет музыку (он еще и композитор) и даже поет тенором! Уехав по распределению в Нальчик, он женился на молдаванке. С женой расстался, когда застал ее с любовником. Подал на развод. Детям — трем девочкам — было примерно по полтора года… Бывшая жена настроила против него дочек, и все сделала для того, чтобы он не общался с ними…Старик очень переживает по этому поводу…", – рассказывает историю старика Салтанат Ташимова.
Художница показала пожилому мужчине окрестности Алматы, где мог находиться его старый дом. Но его не нашли. Совместный визит в консульство Российской Федерации не принес плодов.
"Абдугапар — самобытный историк-публицист, он расшифровал древние надписи с помощью тюркских рун, у него есть уже готовая к печати книга, нужны средства, спонсоры. В общем, очень интересный человек, харизматичная личность, со своими странностями — исходящими, может, с краткосрочными провалами в памяти…", – так описывает пенсионера Салтанат, которая решила найти его родственников и даже начала собирать деньги через интернет на билет домой, в Нальчик. Это было несколько дней назад.
А сегодня утром художница поделилась новостью: дочери Абдугапара Алишева нашлись:
Выяснилось, дочь старого артиста давно ищет его с помощью российской полиции.
"В общем, дозвонилась до меня одна из дочерей, Роза. Она уже, оказывается, давно его ищет через полицию, но в России. Она не знала, что он решил поехать в Алматы… Очень меня благодарила, сказала, что перешлет мне деньги на билет Абдугапару", — рассказывает Ташимова историю со счастливым концом.
Развязка истории наступила очень вовремя: старик уже пал духом — его выгоняли с вокзала, в центр адаптации для лиц без определенного места жительства не принимали, а депортировать пока не собирались.