Специальные госномера для такси предлагают ввести в Астане

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкАвтомобиль такси, архивное фото
Автомобиль такси, архивное фото - Sputnik Казахстан
Подписаться
Ввести специальные автомобильные номера для такси предложил председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов

АСТАНА, 4 дек — Sputnik. Ввести специальные автомобильные номера для такси предложил председатель ассоциации транспортников Астаны Медет Курманов на встрече председателя президиума Национальной палаты предпринимателей Казахстана "Атамекен" Тимура Кулибаева и акима Астаны Асета Исекешева с бизнес-сообществом города.

Бекмырза Игенбердинов - Sputnik Казахстан
Радио
Игенбердинов: "бомбилы" просят переформатироваться в легальное такси
"Мы разработали эскиз и внесли на рассмотрение в управление пассажирского транспорта необходимые для внесения изменения поправки. Наше предложение – это внедрение специального номера для такси, что даст право беспрепятственного доступа к стоянкам такси в аэропорту, вокзалах, госучреждениях и проезда по баслейну", — сообщил Медет Курманов.

По мнению главы ассоциации, это поможет избежать самовольного брендирования частных автомобилей под такси для получения преференций.

В этой связи он обратился к Кулибаеву.

"Тимур Аскарович, я хотел бы (получить) вашу поддержку. В прошлом году акимат выходил с таким предложением в министерство, но нас не поддержали. Поэтому здесь необходимо внесение в приказ "Об утверждении форм и образцов государственных и регистрационных номеров" и дополнить разделом специальных регистрационных знаков для такси", — сказал Курманов.

Он обратил внимание на то, что в таком формате работают в Минске, Нью-Йорке, Москве. По мнению главы ассоциации, казахстанский рынок созрел и готов к дальнейшему росту и такому сотрудничеству.

Водитель такси, архивное фото - Sputnik Казахстан
Вези, вези: почему в Астане дорогое такси
В ответ Кулибаев поинтересовался, как ассоциация намерена сотрудничать со службами Uber и "Яндекс".

"Какие есть предложения? Как собираетесь: сотрудничать или бороться?" – спросил Кулибаев.

Медет Курманов ответил, что выбор за потребителем.

"Наше мнение – это выбор потребителя, раз потребитель хочет пользоваться такими сервисами, мы не можем как-то воздействовать. В Москве как практика прошла? "Яндекс" там сегодня не работает ни с одним нелегальным извозчиком. У кого есть разрешение – только их машины подключают к системе. Мы предлагаем с ними сделать интеграцию в нашем программном обеспечении. (…) Мы готовы их обслуживать, но только в рамках правового поля", — заключил Курманов.

Лента новостей
0