Пресс-центр Sputnik Казахстан - Sputnik Казахстан
Пресс-центр
Мультимедийный пресс-центр Sputnik Казахстан, город Астана, улица Кунаева, 10. Телефон +7 (7172) 47 26 73.

Эксперт: необходимо установить правила для цен на услуги аэропортов

© Sputnik / Серикжан КовланбаевСамолет в аэропорту
Самолет в аэропорту - Sputnik Казахстан
Подписаться на
НовостиTelegram
В Казахстане не решен ряд проблем, несмотря на выход отечественных авиакомпаний из "серого списка" ЕС

АСТАНА, 4 дек — Sputnik. Формирование цен на услуги аэропортов в Казахстане должно быть прозрачным, считает региональный менеджер международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) по Центральной Азии Джордан Карамалаков.

По словам эксперта, в Казахстане цены на аэропортовые услуги должны соответствовать расходам.

Автомобиль такси, архивное фото - Sputnik Казахстан
Таксиста арестовали за приставания к пассажирам в аэропорту Алматы
"Четыре вида услуг — сборы на взлет и посадку, сбор по авиационной безопасности, цены на парковку в аэропорту и базирование в аэропорту — услуги абсолютно монопольные, предоставляемые аэропортом. Они абсолютно не регулируются. Проблема состоит не в том, что цены повышаются, а в том, что отсутствует порядок, прозрачность и консультация с перевозчиками насчет этих цен. Авиакомпании не заинтересованы в том, чтобы аэропорты были бедными, недофинансированными", — прокомментировал Карамалаков.

Региональный менеджер отметил, что необходимо создать ясные правила установления цен на аэропортовые услуги.

Карамалаков добавил, что в стране пока нет здоровой конкуренции в области авиации.

"Если авиационное топливо дорожает на 20%, то это сразу оказывает влияние на себестоимость авиаперелета на 6%. Это такая несложная схема. Авиакомпании находятся между собой в области конкуренции. Но, когда одна за другой они уходят с рынка, о какой конкуренции мы можем говорить", — сказал Карамалаков.

Эксперт напомнил, что казахстанский рынок покинули "Чешские авиалинии" и британская компания British Airways, более того, авиакомпания KLM приостановила полеты с ноября 2017 по март 2018 года.

Люди с ограниченными возможностями в аэропорту, архивное фото - Sputnik Казахстан
Инвалидам в Казахстане разрешили летать на самолетах без сопровождения
"Я не могу утверждать, по какой именно причине они ушли, но факт остается фактом. Это же ведущие иностранные перевозчики. Это имеет значение, определенно, для развития связи Казахстана с другими странами. Туризм в Казахстане без дешевого, безопасного и качественного авиатранспорта практически невозможен. Посмотрите на страны Европы: во многих странах по четыре-пять рейсов в день к соседям и к неблизким соседям, а у нас четыре-пять рейсов в неделю", — добавил Карамалаков.

Эксперт отметил, что после выхода Казахстана из "серого списка" Евросоюза в стране не решена проблема бесперебойного снабжения авиатопливом.

Лента новостей
0