И первый вопрос, на который ответим применительно к каждому новичку: "Что в нем особенного?".
Mercedes-Benz CLS
Третье поколение известного "купе-седана" первым среди серийных "Мерседесов" примерило новую фирменную "маску" с характерной формой трапециевидной решетки радиатора и зауженных фар. В таком же стиле будет выполнен и грядущий новый А-класс. Сзади внимание привлекают вычурные фонари несвойственной для "Мерседеса" формы, а вот сбоку новый CLS в общих чертах тяготеет к модели первого поколения.
Интерьер — плоть от плоти последний Е-класс, на базе которого и построена новинка (все CLS'ы базировались на платформе Е-класса). Сдвоенный "планшет" электронной панели приборов и дисплея системы мультимедиа, круглый дефлектор обдува и элегантные линии — все это уже современная классика от "Мерседеса".
Оснащение ожидаемо богатое, вплоть до системы комплексной автонастройки климат-контроля, ароматизатора, массажа в креслах, аудиосистемы и амбиентной подсветки салона, как на обновленном S-классе. Появилась и беспроводная зарядка для смартфона.
Новости по части техники — рядный 6-цилиндровый турбомотор объемом 3.0 литра, оборудованный вспомогательным электрокомпрессором и стартер-генератором EQ Boost. Его стандартная мощность — 367 л.с., но при разгоне "электродобавка" поднимает отдачу до 389 л.с. Коробка передач — 9-ступенчатый "автомат". Также все дебютные модификации, среди которых есть и дизельные, имеют полный привод. Опционно доступны адаптивная и активная пневматическая подвески.
В Казахстане начало продаж нового Mercedes CLS ожидается летом 2018-го. Кстати, экзотической универсальной версии CLS Shooting Brake, как у предшественника, больше не будет из-за низкого спроса.
Subaru Ascent
Ascent (англ. "восхождение") — вторая попытка Subaru взойти на уровень больших кроссоверов. Первая, с моделью Tribeca, провалилась. Отчасти виной тому был слишком спорный дизайн. Поэтому Ascent достаточно спокоен и солиден как снаружи, так и внутри. И да, он заметно больше "Трибеки" — 4 998 мм в длину против 4 885 мм (+113 мм).
Это вообще самый большой автомобиль в истории японской марки. Клиренс — 220 мм. Салон вмещает восемь (!) человек по умолчанию, хотя можно выбрать и семиместную версию с раздельными сиденьями второго ряда. При этом багажник у автомобиля отнюдь не ущербных размеров, а в салоне насчитывается 19 подстаканников и подбутыльников!
Уже в базовой комплектации для американского рынка есть трехзонный климат-контроль и комплекс систем активной безопасности EyeSight. Под капотом — новый турбодвигатель 2.4 мощностью 260 л.с. С ним идут вариатор и фирменный "симметричный" полный привод. А еще предусмотрена система Active Torque Vectoring, помогающая заправлять машину в повороты.
Выпускаться Subaru Ascent будет в США, на ключевом для себя рынке. Продажи новинки начнутся там летом следующего года.
Infiniti QX50
Если предыдущий QX50 был скорее компактным кроссовером, то новый − уже среднеразмерный (он стал на 51 мм короче, но на 102 мм шире и на 64 мм выше, клиренс увеличился до 218 мм).
Вообще, второе поколение модели кардинально отличается от предшественника: у него переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата и подключаемой задней осью, тогда как у старого QX50 все было наоборот.
Дизайн Infiniti явно преобразился, но больше снаружи, нежели внутри. Интерьер представляет собой набор уже известных по другим моделям ниссановского премиум-бренда решений (местами не самых лучших, таких как два тач-скрина на передней панели) в дорогой отделке.
В списке оснащения есть панорамная крыша, камеры кругового обзора, вентиляция передних сидений, аудиосистема Bose с функцией активного шумоподавления и сервопривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания.
Но главная фишка нового QX50 — первый серийный двигатель с изменяемой степенью сжатия! Это 2.0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 272 л.с., обещающий повышенную экономичность. Он сочетается с вариатором с восемью фиксированными передачами, заменившим прежний "автомат". В качестве опции новинка получит уже известное по другим Infiniti, но модернизированное рулевое управление "по проводам" (без механической связи между рулем и управляемыми колесами).
Оснастили QX50 и фирменным автопилотом ProPilot (он может самостоятельно разгонять, тормозить и поворачивать автомобиль в пределах своей полосы на шоссе).
На казахстанском рынке новый Infiniti можно будет купить с лета будущего года.
Mazda 6
"Мазду 6" обновили уже в третий раз. Красивый седан среднего класса чуть «прилизали» снаружи, а вот внутри изменения более существенные: новая передняя панель, опционная электронная панель приборов, улучшенные сиденья… Наряду с повышенной жесткостью кузова и доработанной подвеской, обещающей больше комфорта, усилена шумоизоляция салона. Среди опций появились камеры кругового обзора и вентиляция передних кресел. Наряду с атмосферным 2.5-литровым двигателем (192 л.с.), на "шестерку" стали устанавливать турбированный 2.5 (230-253 л.с. в зависимости от октанового числа бензина).
В Америке старт продаж новинки намечен на будущую весну.
BMW i8 Roadster
Долгожданная открытая версия гибридного суперкупе i8 наконец-то встанет на конвейер, хотя ее прототип показывали аж пять лет назад. А вместе с родстером чуть обновилось и исходное купе.
Снаружи метаморфозы микроскопические, в интерьере вообще ничего нового, зато есть улучшения по части техники: тяговая батарея увеличенной емкости позволила продлить запас хода на электротяге с 37 до 55 км и повысить отдачу электромотора, приводящего переднюю ось, со 131 до 143 л.с. — общая мощность гибридной силовой установки поднялась с 362 до 374 л.с.
В i8 Roadster номинальные задние сиденья уступили место отсеку для складной мягкой крыши. Она убирается электроприводом всего за 15 секунд на скорости до 50 км/ч. Открытый кузов не обошелся без усиления, что повысило массу на 60 кг. Мировые продажи обновленного купе и родстера BMW i8 стартуют в мае следующего года.
Jeep Wrangler
Wrangler вряд ли будет официально продаваться на нашем рынке, но мы просто не можем обойти стороной столь знаковую новинку. Ведь это девятое поколение одного из немногих оставшихся в строю внедорожных классиков (в американской версии). Впрочем, даже не каждый искушенный автолюбитель легко отличит новый Wrangler от предыдущего. Вот где 100-процентная преемственность стиля!
Модель традиционно предлагается в короткой или длинной версиях. А вариантов крыши целых четыре: мягкая с электроприводом, жесткая съемная, тарга с двумя убирающимися секциями и жесткая с большим люком. Ветровое стекло по-прежнему откидывается на капот, но теперь его рамка с зеркалом заднего вида останется на месте. Двери также снимаются, но получили более удобные для переноски ручки.
Для нового интерьера доступны мультимедиа-дисплеи трех размеров и кнопка запуска мотора. Wrangler сохранил лонжеронную раму и пружинную подвеску с неразрезными мостами (нового поколения). При этом внедорожник сбросил целый центнер веса благодаря алюминиевым дверям, капоту, рамке лобового стекла и крыльям.
Гамма двигателей включает привычный V6 3.6 (285 л.с.) и новую турбо-"четверку" 2.0 (270 л.с.), дизель V6 3.0 (260 л.с.), а также простой гибрид, в котором ДВС дополнен мотор-генератором. Коробки передач — 6-ступенчатая "механика" или новый 8-скоростной "автомат", заменивший 5-диапазонную коробку.
Вариантов полноприводной трансмиссии три: базовый Command Trac с жестким подключением переднего моста, Rock-Track для экстремального исполнения Rubicon с "ползучей" понижающей передачей и новый для модели автоматически подключаемый полный привод с многодисковой муфтой.
Также есть выбор между задним дифференциалом повышенного трения или блокировками обоих мостов с электроприводом. Усилитель руля стал электрогидравлическим.
Новый Jeep Wrangler поступит к американским дилерам уже в январе.