Поднять стоимость проезда до 150 тенге предложили в Астане

© Sputnik / Евгений Самарин / Перейти в фотобанкСалон автобуса
Салон автобуса - Sputnik Казахстан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Использовать дифференцированную стоимость оплаты за проезд в столичном общественном транспорте, аналогичную "алматинской модели", предложил директор третьего автобусного парка

АСТАНА, 28 ноя — Sputnik. Использовать дифференцированную стоимость оплаты за проезд в столичном общественном транспорте, аналогичную "алматинской модели", предложил директор третьего автобусного парка города Астаны Бауыржан Тлеубергенов.

Автобус на остановке - Sputnik Казахстан
Проезд в автобусах в Астане один день будет бесплатным
"На сегодня в Алматы внедрен дифференцированный тариф. У них 80 тенге по карточке и 120 тенге за наличный. У нас нужно 90 тенге оставить по карточке, чтобы быстрее внедрить электронную систему оплаты проезда, и за наличный расчет — 150 тенге. Соответственно, максимально — 200 тенге за проезд в экспрессах", — поделился Тлеубергенов в ходе пресс-тура в автобусные парки Астаны, организованном "Astana LRT".

Глава автобусного парка развеял миф о низкой зарплате водителей автобусов, сказав, что в среднем она составляет 350 тысяч тенге.

"Я готов платить им больше, если поднимут тариф, снизят стоимость горюче-смазочных материалов, запасных частей. Я считаю, что нужно поднять тариф не для того, чтобы я разбогател, а для того, чтоб создать условия для водителей и кондукторов, они сегодня этого заслуживают", — заметил Тлеубергенов.

Он также прокомментировал жалобы на поведение кондукторов, признав, что они действительно "хулиганят, нарушают дисциплину и порядок обилечивания пассажиров", но заметил, что во многих случаях "к этому подводят сами пассажиры".

Архивное фото переполненного автобуса в Астане - Sputnik Казахстан
"Астана LRT" проверяет сведения об избиении пассажира кондуктором
"Пассажиры сами возвращают билеты, доводят до такого состояния. Везде есть кондукторы, и везде один и тот же вопрос. Я бы не хотел видеть в автобусах этих кондукторов. Это мое желание, потому что сразу отпадают жалобы, не будет нарушений в финансовом отношении, много вопросов мы бы сняли. Я понимаю, что они без работы останутся, но я тоже не могу постоянно получать на них жалобы. Это бесконечно, и так будет, пока они будут в автобусах", — сказал Тлеубергенов.

Он также считает, что за неподобающее поведение нужно наказывать и самих пассажиров.

"Если в Алматы сработало, а там такие же люди, как и мы, такие же пассажиры, такие же автобусы, то чем мы хуже? Просто должно быть желание и жесткий контроль. Самое главное, наказывать нужно пассажиров. Если мы начнем их наказывать, все заработает", — заключил Тлеубергенов.

Лента новостей
0